"Бомжатники" в воротах столицы останутся в прошлом.
Реконструкция четырех вокзалов из девяти: Ленинградского, Ярославского, Савеловского и Рижского завершится уже в этом году, - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, знакомясь вчера с ходом работ на Павелецком вокзале.
Остальные пять, уточнил он, будут готовы в будущем году. Накануне на встрече с журналистами он объяснил, почему работу на посту мэра начал именно с приведения в порядок этих объектов: мириться и дальше с этими бомжатниками было уже невозможно. И в самом деле, пассажиры прибывали по рельсам почти в копии снесенного пару лет назад с лица земли "черкизона": в ларьках, облепивших здания, с утра до ночи шла торговля от порнофильмов до алкоголя. За билетом на поезд в любое время года надо было выстоять жуткую очередь. По мнению главы РЖД Владимира Якунина, проблемы, которые копились десятилетиями, в одночасье не решить. Но и год спустя перемены явно налицо. Возле того же Павелецкого вокзала вместо прежних киосков зеленеют туи. К Дню города, сообщил глава дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов, 140 тысяч пассажиров, которые каждый день прибывают сюда, встретит новый кассовый зал, оснащенный самым современным оборудованием. Сочетая комфорт с безопасностью, откроются уютные комнаты отдыха, медицинские пункты, которые обеспечат доступной помощью человека в дороге, появятся цивилизованные торговые зоны, где можно будет получить и другие востребованные услуги.
По словам Собянина, принципиальное значение сейчас придается логистике пассажиров: "Например, на Павелецком вокзале предусмотрен специальный переход к станции метро, чтобы облегчить стыковку пассажиров подземки и пригородных поездов. Введено пять новых автобусных маршрутов, а интервал в движении трамваев скоро сократится с 15,5 до 8 минут". Наведится порядок в такси. По мнению руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, помогает в этом ужесточение правил парковки и повышение штрафов за их нарушение: количество обращений от индивидуальных предпринимателей, желающих переквалифицироваться из бомбил в легальные таксисты выросло лишь за последние дни в 15 раз. Всего в Москве официально зарабатывают извозом 17,5 тысячи водителей, еще 15 тысяч - из Подмосковья. А надо бы - 45-50 тысяч. Ликсутов уверен, что за ближайшие полтора года столько и появится, а рынок такси не только легализуется, но и стабилизируется.
До конца года правительство Москвы выйдет с законодательной инициативой в Московскую городскую Думу, цель которой - обязать таксистов иметь в автомобиле навигационные приборы: "Это поможет водителям, плохо знающим город, лучше ориентироваться в Москве, а пассажирам не переплачивать за лишний пробег не по своей вине", - считает глава департамента.
Но основное внимание правительство Москвы вместе с РЖД сейчас уделяют разработке комплексной программы развития пригородного движения, которую планируется утвердить до конца года. Ее цена - 160 млрд рублей. Такой нагрузки, признался Владимир Якунин, ни железная дорога, ни столица в одиночку бы не потянули. Объединившись же, они меняют подвижной состав, в планах - прокладка по Москве железнодорожных путей, предназначенных только для электричек. Работа над таким проектом по направлению к Усово и Новопеределкино уже началась. Все это уже дает плоды: каждый день электричками пользуются 2 млн жителей региона. За минувший год пассажиропоток на пригородном транспорте достиг 600 млн человек при 15-20% приросте ежегодно. Москва намерена довести его до 900 млн человек в год.
И еще одна хорошая новость. Котлован, оттяпавший чуть не полплощади Павелецкого вокзала, похоже, наконец, скоро исчезнет. Его раскопали под инвестиционный проект, который изначально был исключительно коммерческим и предусматривал разместить там гигантский торговый, развлекательный и офисный центр с небольшим паркингом. Собянин остановил стройку: экспертиза, проведенная по его заданию, показала, что дороги в этом месте встанут в глухую пробку, если проект будет реализован. Сейчас он пересмотрен, для коммерческой недвижимости, по данным Ликсутова, оставлено всего 20 тыс. кв. м, остальное - это инфраструктура для города, в частности остановочный пункт для "Мосгортранса" и на 12 450 машино-мест парковок. "Пока инвестор действует ни шатко ни валко, - признал Собянин в ответ на вопрос "РГ", когда же город избавится от этой ямы. - Тем не менее я надеюсь, что за два-три года эта стройка будет завершена.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте