Для большинства людей покупка недвижимости становится одной из главных инвестиций в жизни. Приобретение собственного дома или квартиры — серьёзное финансовое вложение и символическое событие. При этом, как ни парадоксально, в большинстве случаев мы покупаем кота в мешке. Предмет гардероба можно померить дома и вернуть, автомобиль взять на тест-драйв и проверить на дороге. И только жильё приходится выбирать лишь на основании поверхностного осмотра, сухого анализа параметров и собственной интуиции. Конечно, вдумчивый покупатель может задать риэлтору тысячу и один вопрос, уточнить все принципиальные моменты, несколько раз осмотреть объект недвижимости... Но всё равно это не даст объективного ответа на вопрос, каково будет жить в новом доме и новом районе.
Очевидно, что это вынужденная ситуация, которая складывается из-за особенностей рынка, но вопреки здравому смыслу. Однако последние тенденции в риэлтерском бизнесе говорят о том, что людей больше не привлекают абстрактные квадратные метры жилья. Покупатели ищут комфортные условия для жизни, и рынок активно отвечает на этот запрос. Вместе с жильём застройщики и агентства недвижимости предлагают продажу среды обитания. Яркий пример такой услуги — сервис test-life. Это возможность провести несколько дней в приглянувшемся доме перед покупкой и на деле оценить все плюсы и минусы жилья.
Зарубежный опыт: аренда перед покупкой
Услуги test-life впервые появились на Западе. Сейчас в США это очень распространённая практика: до 70% покупателей предпочитают сначала арендовать дом или квартиру, а затем принять решение о возможной покупке. Американцы называют пробную аренду Try Before You Buy — «Попробуй перед покупкой». Прежде всего, услуга востребована в сегменте элитного жилья и роскошных особняков, однако ей активно пользуются и покупатели жилья средней ценовой категории.
Особенно популярно тестовое проживание на территориях престижных курортов или гольф клубов. В ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте