Сегодня 10:07
Конференции, выставки, семинары
19.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Сегодня каждое агентство недвижимости обещает провести сделку, гарантируя полную безопасность для клиента. О том, так ли это на самом деле, мы побеседовали с адвокатом Олегом Суховым, ведущий юристом «Первого Столичного Юридического Центра».

Олег Владимирович, подкреплены ли чем-либо обещания агентств недвижимости в безупречности проведения сделок? Какие гарантии может или должно предоставить агентство недвижимости?

- Да, действительно, на словах каждое агентство уверяет обращающихся к ним клиентов в том, что они гарантируют безопасность и полное юридическое и фактическое сопровождение сделки, кроме того, обещают, что именно с их агентством и клиентами их агентства никогда не было никаких проблем и недоразумений. Данные заверения сотрудников агентств недвижимости никогда не подтверждаются практикой, и убедиться в этом можно сразу, как только вам предоставят на подписание договор, направленный на оказание услуг агентства. А именно, такие договоры не содержат простых и понятных клиенту гарантий, несут в себе общие фразы и полномочия, данные договоры агентства недвижимости не корректируют, не дополняют и не изменяют. Что касается пунктов по обеспечению и защите прав клиентов, то их можно и нужно прописывать в договорах. Все сделки делятся на группы, у каждой группы сделок имеются свои риски, проверив которые, можно с большей долей вероятности утверждать - рискованная сделка или нет. Так вот, Агентствам недвижимости не составляет никакого труда перечислить в своих договорах весь перечень возможных рисков по тем или иным сделкам, которые предполагаются к совершению. Действия, направление на проверку и устранение предполагаемых «сюрпризов», будут являться существенной гарантией для участников договора.

- Агентства недвижимости разные. Есть агентства, штат специалистов которых насчитывает сотни человек и которые работают на рынке около 20 лет. Есть агентства, о которых практически нет никакой информации в интернете, штат специалистов которых насчитывает 5-10 человек. Как выглядят юридические возможности в крупных и мелких агентствах недвижимости?

- Я могу сказать даже больше, есть агентства, где штат сотрудников насчитывает от 1 до 3 человек. Что касается юридических возможностей и квалификации таких агентств, то они никак не связаны со штатом компании; квалификация риэлторов, как показывает мой опыт, всегда примерно одинакова, если, конечно, не брать новичков, которые только начали работать. У многих крупных агентств недвижимости имеется штат юристов или один юрист, однако такое юридическое «подспорье» направлено больше на охрану интересов самого агентства, чем на охрану клиентов. На прошлой неделе у меня был наглядный прецедент, который, полагаю, будет уместным примером по данному вопросу. Ко мне обратились покупатели, которые желали приобрести квартиру, которая продавалась через крупное агентство недвижимости. Собственники квартиры, и проживающие в ней лица, своим поведением давали основание полагать, что во время совершения сделки возможны сюрпризы. Я попросил сотрудников крупного риэлторского агентства внести дополнительные пункты в договор с моими клиентами, которые могли бы их обезопасить, причем сразу оговорюсь, данные пункты были направлены на действительную защиту покупателей и не несли за собой каких-то обременительных требований ни для агентства, ни для продавцов недвижимости. Кроме того, что самое интересное, данные обязательства агентства, что я предлагал включить в договор с моими клиентами - покупателями, самим агентством были прописаны в договоре с клиентами продавцами рассматриваемой квартиры. И, казалось бы, данные обязательства в любом случае Агентству придется исполнить, т.к. договор с продавцами подписан, но с покупателями тот же договор с теми же самыми обязательствами агентство подписывать отказалось напрочь. Беседуя по этому поводу с риэлтором, отвечающим за сделку, он оговорился, что понимает, что агентство поступает не просто неквалифицированно, но и необъяснимо глупо, теряя клиента на основании необоснованного, и просто не объяснимого принципа работы, который противоречит здравому смыслу и логики. Однако юридический отдел и руководство компании – агентства приняли решение, и оно не подлежало обсуждению.

- Всем известно, что каждое агентство недвижимости в первую очередь заинтересовано в продаже того или иного объекта недвижимости (новостройки), так как получает свой процент с каждой продажи. Скажите, как обстоит дело с их ангажированностью? Например, агентство может знать, что новостройка вот-вот будет заморожена, но естественно покупатель об этом никогда не узнает. В то же время, в случае «заморозки» агентство не несет никакой ответственности, так как не является застройщиком.

- Да, в моей практике были такие прецеденты, могу с уверенностью сказать, что агентства продают недвижимость в новостройках, которые не только должны быть заморожены, но и которые уже заморожены, такие продажи осуществляются до момента, когда начинаются скандалы и повальное обращение обманутых покупателей в отношении проблемного дома и его проблемного застройщика. Пока массовые обращения клиентов с претензиями не начинаются, агентство не останавливает продажи.

- Есть ли разница в стоимости услуг по сопровождению сделок в агентствах недвижимости и юридических компаниях?

- Да, есть, однако, агентства недвижимости, как правило, не осуществляют юридическую помощь отдельно от услуг «риэлторства». Ими оказывается комплекс услуг и по подбору требуемого клиентом объекта недвижимости, и по его юридической проверке. Стоимость услуг риэлторских компаний составляет от 3% до 5% от цены сделки, это очень большие деньги, например, если вы покупаете самую дешевую однокомнатную квартиру в Москве стоимостью 5 млн. рублей, то вам придется оплатить услуги риэлторам в размере минимум 250 000 рублей. Стоимость помощи юридических компаний может очень сильно отличаться друг от друга, в нашем «Первом Столичном Юридическом Центре» услуги по полному юридическому сопровождению покупке или продажи недвижимости составляют от 40 000 до 100 000 рублей, в среднем 60 000 рублей – это юридическая проверка сделки с недвижимостью на первичном рынке и 50 000 рублей на вторичном рынке.

- Самый распространенный миф, поддерживаемый агентствами недвижимости в контексте их юридических возможностей, плюсов?

- Таких мифов можно назвать несколько, и они применимы практически к любому агентству недвижимости: 1. Миф о том, что в их агентстве никогда не было проблемных сделок. 2. Миф о том, что агентство полностью проверяет квартиру для покупателя, и риск остаться обманутым отсутствует. 3. Самый распространенный миф – агентства недвижимости работают в интересах клиента.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(27)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Иван Виноградов, директор девелоперской компании Ikon Development

В Ikon Development назвали новые вызовы рынка новостроек

Иван Виноградов, директор компании Ikon Development, обозначил новые вызовы рынка недвижимости московского региона ближайших двух лет в рамках деловой конференции CORE XP «СИЛА ЧЕТЫРЕХ-2025. Тренды и реальность рынка недвижимости».
00
Московский Росреестр принял участие в риелторском форуме, февраль 2025

Московский Росреестр принял участие в риелторском форуме

Итоги прошлого года и будущее рынка недвижимости обсудили представители Управления Росреестра по Москве с профессионалами сферы в рамках пленарной сессии «Московского Риэлторского Форума».
00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Предприниматели могут арендовать нежилое помещение площадью почти 12 тысяч квадратных метров в Даниловском районе

Город сдаст в аренду коммерческий объект в Даниловском районе, расположенный под одним из пролетов Автозаводского моста. Объект подходит для организации работы склада, автомойки, автосервиса, шиномонтажа.
00
Герметичный подрозетник для каркасных домов O-range ECON

Мембранный подрозетник: надёжная защита электропроводки от влаги

Конструктивные особенности и принцип работы мембранного подрозетника. Материалы изготовления, степень защиты IP, правила монтажа во влажных помещениях. Преимущества перед обычными подрозетниками.
00
Мармакс, логотип компании

Каждая шестая квартира приобретается в инвестиционных целях

На сегодняшний день недвижимость благодаря программам рассрочки остается одним из наиболее популярных инвестиционных инструментов.
00
bnMAP.pro логотип

Топ-10 районов Москвы с максимальным предложением: что изменилось за 5 лет

Эксперты bnMAP.pro выяснили, в каких районах «старой» Москвы сейчас продается больше всего новостроек, а также проследили, как изменился данный показатель с 2020 года.
00
Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Девелопер выделит 7 млрд рублей на возведение стадиона «Торпедо» и благоустройство прилегающей территории. Строительством спортивного объекта в районе Восточной улицы занимается компания «Сибпромстрой».
00
В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

«Комбинат Инновационных Технологий-МонАрх» получил статус резидента особой экономической зоны «Технополис Москва». Предприятие специализируется на производстве уникального железобетонного модуля площадью до 100 квм.
00
ГК "А101" лого

Снижение объемов строительства и импортозамещение может привести к стабилизации цен на стройматериалы

По словам директора по закупкам ГК «А101» Елены Леликовой, в 2024 году на рынке произошла смена тренда. Если ранее стоимость стройматериалов увеличивалась до 50% в год, то сейчас по ряду позиций даже наблюдается снижение цен.
00
VSN Group, логотип группы

Топ-3 районов с самыми доступными квартирами

Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group провели исследование, в ходе которого были выявлены районы Москвы с самыми доступными квартирами.
00
IBC Real Estate, логотип

Тренды ритейла в России: из 2024 – в 2025

Консалтинговая компания IBC Real Estate подготовила обзор о том, какие инструменты и форматы применяют сегодня ритейлеры на российском рынке для привлечения, поддержания и наращивания лояльности своей аудитории.
00
NF Group

В 2025 году в России откроется 25 фуд-холлов общей площадью 93 тысячи квадратных метров

По данным исследования NF GROUP, рынок фуд-холлов* в России продолжает активное развитие. В 2024 году в стране открылось 28 новых объектов, а в 2025 году ожидается запуск 25 фуд-холлов общей площадью 93 тыс. кв. м.
Или войти с помощью: