Сегодня 12:44
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
29.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
28.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

О последних тенденциях на рынке загородной недвижимости и особенностях юго-восточного направления мы беседуем с коммерческим директором компании «Земли Московии» Антоном Корниенко

- Антон, прежде чем задать вопросы о деятельности вашей компании, хотелось бы поинтересоваться вашим мнением об общей рыночной ситуации в загородном сегменте.

- На рынке загородной недвижимости нынешней весной наблюдается активный подъем, в первую очередь, это связано с сезонностью. Но дело не только в этом. Еще до кризиса на загородном рынке образовалось много переоцененных объектов. Ни по качеству, ни по инфраструктуре они не соответствуют своей цене. Но переоценены не только объекты и посёлки. Есть даже целые разрекламированные направления, где я остерегся бы что-либо строить. Кроме того, есть многочисленные случаи неисполнения условий, введения покупателя в заблуждение. Так вот, постепенно все встает на свои места. За участки земли, за дома всё чаще стали просить те деньги, которых они действительно стоят. Когда нет ажиотажа – это всегда хорошо для рынка.

- А чей сейчас рынок?

- Сейчас рынок покупателя. Не в том дело, что он диктует. Просто покупатель требует адекватного подхода. Он не собирается платить бешеные, и, прямо скажем, неразумные деньги. Он выбирает, раздумывает, главное, он никуда не торопится. Если он не купит себе участок или дом сейчас же, немедленно, ничего не произойдет. Все это почувствовали и застройщики. Они тоже стали более осторожно подходить к планированию своих проектов.

- Но сейчас ведь вообще очень мало новых проектов.

- Да, но вовсе не потому, что компании не в состоянии строить и не потому, что отсутствует платежеспособный спрос.

- А почему же?

- Потому что 3-4 года назад рынок брал все, раскупались даже те объекты, которые имели очевидные недостатки. Сейчас это, как говорится, не прокатит. Вполне реальная перспектива – построить поселок и потом целый год любоваться на дома, которые никто не хочет брать…

- И что делать, чтобы этого избежать?

- Тщательно выбирать место строительства, продумывать проект до мельчайших деталей. Самое же главное – строить то, что людям нужно.

- А как понять, что именно им нужно?

- Изучать спрос. Анализировать множество факторов. И, что особенно важно, избавляться от стереотипов.

- Известно, что ваша компания работает, в основном, на юго-восточном направлении, а оно никогда не было особенно популярно…

- Вот это и есть типичный случай стереотипов. Просто в свое время были вложены большие средства в раскрутку других направлений. Они стали модными, престижными. А что касается юго-востока Подмосковья, здесь, на самом деле, – огромные возможности и преимущества.

- В чем же они заключаются?

- Во-первых, юго-восток стал осваиваться позже, и здесь изначально удалось избежать многих ошибок. На нашем направлении всё как следует спланировано, то есть размеры земельного участка соответствуют размерам дома, а сам дом делается не для того, чтобы поражать чье-то воображение, а так, чтобы он был удобен для жизни. Во-вторых, есть качественная инфраструктура: начиная от бытовых удобств и охраны, и заканчивая окружающей сферой услуг.

- Ваша компания специализируется именно на продаже земельных участков, то есть дома еще предстоит построить.

- Мы предлагаем различные варианты: продаём участки как с уже построенными домами, так и с возможностью подряда или без него. В нынешних условиях это плюс для покупателя – он может выбирать! Наши посёлки отлично расположены вблизи населённых пунктов, участки стоят адекватно, и можно обойти все подводные камни.

- Всегда говорили, что это направление слишком близко к индустриальным центрам Подмосковья…

- Это абсолютно не так. На юго-востоке отличные, очень красивые места. Тихие, спокойные, экологически чистые. Есть леса, небольшие речки.

- А как же дороги, пробки?

- Для начала, скажем, что даже сегодня к качеству дорог на юго-восточном направлении претензий нет. Что касается тяжелого трафика, то он ничуть не хуже, к примеру, Рублевского. Можно подумать, доехать до Жуковки, Барвихи, Николиной Горы – просто!

Кроме того, проблема с Рязанским и Егорьевским направлениями постепенно решается: строятся объездные пути, новые развязки.

- Словом, вы считаете, что юго-восточное направление имеет немало преимуществ…

- Да, мы очень хорошо знаем наше направление, ценим его. Недаром мы являемся девелоперами десяти посёлков по этому направлению.

- И как идут продажи?

- В целом очень неплохо. В первую очередь, благодаря разнообразию предложений компании «Земли Московии»: у нас есть участки в уже готовых посёлках, например, в «Малиновке», который полностью готов к проживанию. Естественно, здесь сотка земли стоит дороже, нежели в посёлках второй очереди – «Зелёная стрела», «Русская Венеция». То есть покупатель может выбирать оптимальное для него сочетания цена/готовность посёлка.

- Каков разброс цен?

- В Раменском районе участки продаются от 45 тыс. руб. за сотку, в Бронницах – 48 тыс. руб. за сотку, а в Воскресенском – по 10 тыс. руб. за сотку.

- Насколько вообще перспективна работа на загородном рынке?

- Я считаю, что очень перспективна. Знаете, очень часто говорят, что собственный дом за городом – это американская мечта. Меня это удивляет. Дом на участке в посёлке «Малиновка» стоит столько же, сколько трёхкомнатная квартира. Не раз проводились опросы, которые показывали: подавляющее большинство россиян хотели бы жить в собственном доме. Этот спрос заставит застройщиков возводить в непосредственной близости от городов сотни поселков. И если в регионах загородный рынок не так уж велик, то в Москве он еще не исчерпан и на 10%. Юго-восточное направление, где мы работаем, имеет в этом отношении прекрасное будущее. Я уверен в этом.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Пример фасада в ЖК Skolkovo ONE

При монтаже фасадов Skolkovo ONE применены инновационные инженерные решения

Фасады 4, 5 и 6 корпусов жилого комплекса Skolkovo ONE созданы по авторскому проекту ведущего российского бюро Apex Project Bureau. Сдержанный и элегантный облик зданий гармонирует с природным окружением - подробнее...
00
Проект деревянного дома

Деревянное домостроение в России: спрос растёт, технологии развиваются

По итогам первого квартала 2025 года в России построено 55,5 тыс. деревянных жилых домов общей площадью почти 7 млн квм, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, кирпичных домов было возведено на 20 тыс. меньше — 31,4 тыс. единиц.
00
Дома с угловым остеклением в районе ÁLIA

Квартиры с угловым остеклением: свет, вид и планировка делают их хитами продаж в новостройках

В жилом районе ÁLIA на северо-западе Москвы отмечают повышенный спрос на квартиры с угловым остеклением. Девелопер проекта увеличил их предложение в новой очереди застройки.
00
В жилом районе ÁLIA завершён весенний этап благоустройства

В сезонном благоустройстве ÁLIA появились «Рембрандт» и «Черчилль»

В жилом районе ÁLIA завершён весенний этап благоустройства. На всей территории — от центрального парка до прогулочных бульваров — высажено более 19 тысяч многолетних растений. Девелопер проекта – Asterus.
00
Благоустройство жилых корпусов Skolkovo One, графика

Площадь благоустройства новых жилых корпусов Skolkovo One составит 1,75 га

Девелоперская компания Ikon Development приступила к очередному этапу благоустройства территории корпусов первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One, расположенного в поселке Заречье, рядом с Мещерским парком.
00
Будни современного города

Инвестиции в коммерческую недвижимость: стратегии входа и механика получения дохода

Коммерческая недвижимость продолжает оставаться одним из самых устойчивых направлений для инвестирования. Порог входа в рынок существенно ниже, чем кажется, а разнообразие стратегий шире, чем традиционные представления о сдаче в аренду офисов или магазинов.
00
ЦДС Северный, детский сад

Группа ЦДС ввела в эксплуатацию детский сад на 320 мест в ЖК ЦДС «Северный»

Дошкольное образовательное учреждение сможет принять 320 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Для них в здании предусмотрены 18 групповых ячеек с оборудованными спальнями, игровыми, буфетными и туалетными комнатами.
00
ЦДС Dreamline корпуса 2.5-2.6, графика

Открыты продажи в двух новых корпусах концепт-квартала ЦДС Dreamline

В рамках второй очереди футуристического концепт-квартала ЦДС Dreamline Группа ЦДС открыла продажи в корпусах 2.5 и 2.6. Общая площадь зданий составляет 36 тыс. кв. м, жилая площадь – 22,3 тыс. кв. м.
00
ЖК бизнес-класса Skolkovo One, первая очередь проекта

Площадь коммерческих помещений в первой очереди Skolkovo One позволит создать около 300 рабочих мест

В трех корпусах первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One от компании Ikon Development площадь коммерческих помещений составляет 2 867 кв. метров – при общей площади строящихся жилых домов 44 087 кв. метров.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: средняя площадь продаваемых квартир выросла в комфорт-классе и сократилась в бизнес-классе

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменились за последние три года средняя площадь и стоимость квадратного метра квартир в комфорт- и бизнес-классах в новостройках Москвы. Читайте подробности в релизе.
00
На сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», АРХ-Москвы-2025

В Ikon Development назвали условия для сокращения запросов на парковку

О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development.
00
Загородный коттеджный поселок, вид сверху

Актуальный классификатор жилой загородной недвижимости составили для 10 регионов РФ

Классификация загородной недвижимости выделяет 5 основных классов: эконом, комфорт, бизнес, премиум и делюкс. Перечень включает 24 характеристики объекта, охватывающие расположение, инфраструктуру, минимальный размер домовладения и тд.
00
Третья очередь застройки жилого района ÁLIA

Третья очередь жилого района ÁLIA – готовность стройки 85%

На объекте продолжаются фасадные и отделочные работы, завершается монтаж инженерных сетей. Девелопер проекта – компания Asterus отчиталась о ходе строительства.
00
12-метровый фонтан в жилом комплексе «Римский»

Сделано в России: в подмосковном ЖК «Римский» заработал… 3D-фонтан – самый высокий в Европе!

В подмосковном жилом комплексе «Римский» появился по-настоящему необычный арт-объект – в центральной части квартала установили 12-метровый фонтан, изготовленный по технологии 3D-печати.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: доля ипотечных сделок снижается

В апреле 2025 г на первичном рынке жилой недвижимости в границах старой Москвы в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 4,3 тыс квартир и апартаментов. Это на 6% меньше в лотах и в квадратных метрах, чем в марте
Или войти с помощью: