"Купите квартиру и получите холодильник в подарок!" "Купите квартиру и получите метр бесплатно!" - рекламные брошюры некоторых девелоперских компаний призывно обещают подарки покупателям, суля не только бесплатные метры, но и бытовую технику. Их поведение вполне объяснимо: после того как рынок недвижимости превратился в рынок покупателя, продажи нужно подстегивать удачными маркетинговыми приемами.
Кризисные бонусы и подарки превратились в двигатель торговли квадратными метрами. Вопрос для девелоперов заключается в том, как сформировать бонусную политику, чтобы угодить и покупателям, и добиться повышения продаж.
Битва скидок
В кризисное время чуткое ценовое реагирование на изменение рыночной ситуации стало единственно возможной стратегией продаж. И девелоперы это прекрасно понимают. В большинстве случаев они готовы идти на дополнительные скидки и рассрочку платежей, что в условиях фактически "заградительных" ставок по ипотечным кредитам становится той последней каплей, которая перевешивает покупательскую чашу весов в пользу приобретения.
"Сразу после начала кризиса мы скорректировали цены. Начинали продажи с цены от $30 000 за кв.м и скорректировали прайс-лист до $25-28 тыс. за кв.м. И еще к этой сниженной цене давали скидку, максимальный размер которой в начале года доходил до 20-25%, - рассказывает вице-президент компании KFS Group Юрий Беломестнов. Акционерами было принято решение, что по мере готовности объекта в Гранатном переулке и приближения к сдаче дома Госкомиссии, скидку будем сокращать. На сегодняшний день скидка составляет максимум 5-10%. Несколько сделок прошло по цене выше $25 000. Некоторым клиентам приходится отказывать, потому что не можем найти компромисс по цене. Хотя интерес к дому растет с каждым месяцем. Это обусловлено развитием проекта, PR-поддержкой и общей ситуацией на рынке".
Юрий Беломестнов оценивает практику скидок на рынке положительно:
- Девелопер, если говорить образно, - рыночный инструмент. А рынок недвижимости - рынок в истинном его понимании, с огромной конкуренцией и разнообразием объектов, цены на которые адаптируются под внешнюю среду. Скидки на дорогие квартиры в период кризиса составляли 20-30%. Зато у покупателя появилась возможность не спеша рассмотреть предложения и выбрать наиболее подходящий вариант. Одним словом - сейчас рынок элитной недвижимости - это рынок покупателя.
Сделайте предложение
Некоторые девелоперы идут по пути расширения уже имеющихся бонусных программ, спецпредложений и даже "горящих путевок". "Стратегия нашей компании всегда отличалась гибким ценорегулированием, независимо от общей экономической ситуации. Даже в самые благополучные для рынка годы "Дон-Строй ...
Комментарии
(4)#Последние комментарии на сайте