Российские компании оптимизировали свои расходы в том числе и за счет аренды офисов, что не могло не отразиться на рынке офисной недвижимости. Последние годы девелоперы активно возводили бизнес-центры, сейчас достраиваются начатые объекты. По оценкам специалистов, в первой половине 2009 года в Москве введено 1 млн 167,1 тыс. кв. м офисных площадей, а до конца года планируется к вводу еще 600 тыс. кв. м. Однако спрос на этот сегмент коммерческой недвижимости за время кризиса солидно упал, и нужны ли свободные площади арендаторам - вопрос спорный.
"Высокие объемы ввода качественных офисных площадей в столице на фоне низкого спроса в первом полугодии 2009 года привели к увеличению уровня вакантных площадей до 19% для офисов класса А и до 20,5% для офисов класса В", - рассказывает Наталья Шлюева, заместитель руководителя по маркетингу и PR компании Knight Frank. Однако доля вакантных площадей увеличилась только в высококачественном сегменте, класс С по-прежнему в дефиците. Как объясняет Кира Смирнова, директор по стратегическому развитию департамента консалтинга GVA Sawyer, основные арендаторы офисных помещений класса С - это малый бизнес. Маленькие компании в основном занимают до 50 кв. м, "а снять такую площадь в более качественном здании практически невозможно". Хотя, по ее словам, сегодня, чтобы реализовать пустующие помещения, собственники ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте