За прошедший год рынок элитной загородной недвижимости встал с ног на голову. Игроки рынка уверены – расклад сил здесь никогда не станет прежним. Есть, конечно, объекты, которые пользуются спросом сейчас и на которые найдутся желающие в будущем. Что это за объекты?
Как отмечает генеральный директор компании Paul's Yard Павел Здрадовский, сейчас на рынке элитной загородной недвижимости отмечается уменьшение предложения качественных объектов на продажу. Эту тенденцию Здрадовский связывает, во-первых, с заморозкой строительства ряда поселков верхней ценовой категории, а во-вторых, с тем, что застройщики отказываются продавать жилье по сниженным ценам, предпочитая переждать. В итоге, отмечает эксперт, становится трудно удовлетворить запросы клиентов с высокими финансовыми возможностями. Схожие выводы, только в более категоричной форме, недавно в интервью «Собственнику» сделал и президент KFS-Group Сергей Лазарев: по его словам, реально существующих элитных объектов, способных удовлетворить требованиям VIP-покупателей, в Подмосковье, возможно, просто нет.
Кто же сейчас формирует спрос на элитном загородном рынке? Чего хотят эти покупатели? В немалой степени от этого зависит и то, каким будет Подмосковье спустя некоторое время.
«Вообще, если говорить о рынке загородной недвижимости класса де люкс, то он переживает не лучшие времена. Именно шикарные усадьбы и изысканные особняки на Рублевке в большей степени оказались подвержены влиянию финансового кризиса, по сравнению с другими сегментами загородного рынка, – рассказывает Алевтина Орешко, руководитель департамента элитной загородной недвижимости «Контакт – Элитная недвижимость». – Но при этом клиенты в активном поиске: интересуются предложениями, приезжают на показы по несколько раз. Правда, лишь в исключительных случаях эта активность заканчивается реальной сделкой». По мнению Алевтины Орешко, сегодня на рынке покупателя можно выделить два вида клиентов. «Первые – это те, кто задумался о приобретении элитного коттеджа в охраняемом коттеджном поселке на Рублевке именно в кризис вследствие изменений предложений, а главное, цен на рынке. И вторые – те, кто планировал покупку, но под влиянием кризиса решил отложить приобретение загородного дома до момента появления более гибких условий. Наверное, сложно найти еще какие-то виды клиентов, которые сейчас ходят по рынку. Всех их объединяет одно – они ищут "мегапредложения"», – резюмирует эксперт.
Покупатели стали более требовательно относиться к качеству домов и самих поселков, более внимательно и придирчиво подходить к выбору недвижимости и при этом больше настаивать на скидках, отмечает Надежда Волохова, заместитель генерального директора агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба»: «Сейчас клиенты ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте