Если не непосредственной причиной, то первостепенным условием аварий и их тяжелых последствий на дорогах России являются сами эти дороги. Конечно, они стали значительно лучше с 80х годов. Те, кто много и давно ездит, помнят, что тогда наши магистрали на многих участках состояли буквально из перемычек асфальта между ямами. Чем были, скажем, «объездные» вокруг Орла и Курска, молодому водителю уже, наверное, и не объяснишь. Во всяком случае тому, кто ездит по крупным дорогам европейской части России.
Но сегодня дорожная проблема носит капитальный характер. Дороги, во-первых, узки, и это главное. Во-вторых, на них нет разделительных барьеров. Это также может во многих случаях объясняться узостью дорожного полотна. Когда у вас по одной полосе в каждую сторону, разделительный барьер не поставишь. В-третьих, узки и плохи обочины, также лишь в очень редких случаях отделенные барьером от придорожной территории.
Если бы там, где сегодня в Саратовской области автобус из-за отказа тормозов врезался в дерево, было металлическое ограждение, он, возможно, не перевернулся бы. А такое ограждение может быть установлено вдоль любой дороги с перерывами для пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Тем более оно должно разделять встречные потоки.
На совещании по безопасности дорожного движения, прошедшем 6 августа у президента страны, выступили главы ДОБДД (бывшая ГАИ), прокуратуры, МЧС и Минздравсоцразвития, но дорожников (Минтранс) стенограмма не зафиксировала.
Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов тему ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте