Большинство участников рынка привыкли к тому, что ситуация развивается без ограничений. Абсолютная свобода стала одним из ключевых понятий в новейшей российской истории. Как только возникает идея ввести то или иное регулирование, продавцы прикрываются «свободным рынком» как фиговым листком и в один голос говорят о том, что мы вот-вот вернемся назад в СССР.
Фигуры и речи
На минувшей неделе ФАС внес в Госдуму законопроект, накладывающий на ритейлеров ряд серьезных ограничений. Самое главное из них заключается в том, что ни одна торговая сеть не должна занимать долю рынка, превышающую четверть общего объема. Как объяснил глава ФАС Игорь Артемьев, решение призвано в том числе защитить малый бизнес, который выдавливается с рынка крупными игроками. И хотя сегодня за озвученным барьером в 25% оказалась лишь одна компания - X5 Group (бренды "Перекресток" и "Пятерочка") в Санкт-Петербурге, ритейлеры через доступные им лоббистские структуры повели активное сопротивление. Их боевой настрой вполне объясним - новый закон является частью масштабной кампании против «сетевого» доминирования, прежде всего, на рынке продуктового ритейла. Наиболее ярким проявлением этого процесса стала «инспекция» премьер-министром Владимиром Путиным магазина "Перекресток" все той же X5 Group. Глава российского кабинета, сверившись с некими списками, заявил тогда, что наценки на товары в магазине слишком велики. В ответ он получил клятвенное заверение «завтра же снизить цены». Впоследствии управляющий директор X5 Group Юрий Кобаладзе объяснит особо прытким журналистам, что всего-навсего использовал фигуру речи. Спокойствие "Перекрестка" легко объяснимо: основным владельцем X5 Group является "Альфа-груп" – один из наиболее крупных и влиятельных игроков российского рынка. Однако даже для них обсуждение цен не осталось без последствий. То ли по радостному для покупателей совпадению, то ли по другой причине через некоторое время прилавки "Перекрестка" запестрили надписями с указателем "0%", что должно означать полное отсутствие торговой наценки.
Связанные одной целью
Происходящее вокруг торговых сетей имеет самое непосредственное отношение к рынку недвижимости. Во-первых, продуктовые ритейлеры выступают в роли якорных арендаторов площадей в торговых центрах и формируют львиную долю потока покупателей ...
Комментарии
(3)#Последние комментарии на сайте