Разбираясь в перипетиях коммерческой ипотеки, сегодня нужно учесть несколько важных моментов. Прежде всего, важно отдавать себе отчет в том, что, фактически, рынка ипотеки коммерческой недвижимости у нас не было даже в благополучный докризисный период.
Небольшим организациям было удобнее арендовать коммерческую недвижимость, а компании среднего или крупного бизнеса предпочитали покупать деловые или торговые центры сразу – не прибегая к кредитам. «Небольшое количество сделок купли-продажи коммерческой недвижимости в кредит заключалось не по отработанной схеме, как при покупке квартир, а в результате рассмотрения условий в индивидуальном порядке, – рассказывает Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра корпорации «Инком». – Если при покупке жилья было вполне реально получить долгосрочный кредит на 20–30 лет, то для коммерческой ипотеки сроки выплаты кредита редко превышали 5 лет. Ставки по кредиту и требования к первоначальному взносу также были гораздо жестче, чем для ипотечных кредитов на покупку квартир».
Нормальному функционированию программы купли-продажи коммерческой недвижимости в кредит мешают несколько объективных факторов. В первую очередь это нежелание многих российских компаний раскрывать реальную финансовую отчетность. В связи с этим банк, не имея достоверных данных, не в состоянии адекватно оценить кредитные риски. Осложняют развитие рынка купли-продажи коммерческой недвижимости в кредит и трудности оценки объекта. В отличие от жилой недвижимости, где определено типовое жилье, в коммерческой недвижимости нет типовых бизнес-центров или типовых отелей – оценка каждого объекта проводится в индивидуальном порядке и требует учета десятков самых разных факторов.
«Основная сложность состоит в определении будущего ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте