Строительство новой линии метро на северо-востоке китайской столицы лишает тысячи людей крова, бизнеса и спокойного сна.
Земельно-жилищные споры, неминуемо возникающие на пути стремительного развития страны, не новы в Китае. В преддверии Олимпиады в Пекине активно сносились старые, зачастую имеющие историческую ценность, жилые комплексы. Людей переселяли в комфортабельные многоэтажки за пределами четвертого, а то и пятого транспортного кольца.
Из разных уголков страны периодически поступают сообщения о столкновениях местных властей и крестьян, чья земля (по закону принадлежащая государству) экспроприируется под более значимые нужды.
Развитие пекинской подземки - один из масштабных олимпийских проектов Китая, начатый задолго до Игр 2008 года и продолжающийся по сей день. К 2015 году общая протяженность линий составит 561 километр, против сегодняшних 200. Таким образом, уже через шесть лет пекинское метро станет самым протяженным в мире.
Амбициозная задача властей города заключается не только в том, чтобы сделать более удобным передвижение жителей Пекина между его отдельными районами, но и связать концы "большого" Пекина: центр и далекие сельские пригороды города.
Так, новая, 15-я ветка метро должна соединить город с районом Шуньи - некогда сельской местностью, где сейчас расположены множество престижных коттеджных поселков, новейший международный выставочный центр, а также поселения мигрантов со всего Китая. Завершение строительства линии протяженностью около 48 километров намечено на 2013 год.
По данным китайских источников, создание каждого нового километра пекинской подземки стоит 500 миллионов юаней (73,27 миллиона долларов). По некоторым источникам, строительство 15 линии обойдется в 24,1 миллиардов юаней (3,5 миллиардов долларов). О том, включает ли эта сумма расходы на компенсации тем людям, которые в результате масштабного градостроительства вынужденно покидают насиженные места, неизвестно. Кому-то метро "у дома" значительно облегчит жизнь, а кто будет вынужден начать свою жизнь заново.
Метро пришло в ваш дом и баню
Строительство линии пекинского метрополитена номер 15 началось несколько месяцев ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте