В тоже время гостиничные проекты с эффективной концепцией и правильным рыночным позиционированием продолжают оставаться успешными.
По сравнению с Москвой гостиничный рынок Санкт-Петербурга пострадал сильнее в результате кризиса, говорится в обзоры рынка гостиничной недвижимости, подготовленном международной консалтинговой компанией DTZ.
Эксперты компании объясняют это несколькими причинами. "Как и все города, где развит туризм, город оказывается в непростой ситуации по мере того, как туристы предпочитают оставаться дома. Кроме того, уже существовавшие препоны, например, визовый режим, нехватка прямых рейсов, неразвитая инфраструктура и недостаточное вовлечение городской администрации в развитие туризма, оказывают влияние на количество туристов, приезжающих в город", - сообщается в обзоре.
Также по мнению аналитиков DTZ, в городе продолжают преобладать устаревшие конференц-помещения, что ставит Санкт-Петербург в менее выигрышное положение по сравнению с Москвой с точки зрения проведения мероприятий, семинаров и конференций.
"Падение спроса в корпоративном сегменте, который и раньше был минимальным в общей структуре спроса, привело к возобновлению ярко выраженного явления сезонности, которое было характерно для города в прошлом", - говорится в обзоре.
Также одной из причин того, что гостиничный рынок Санкт-Петербурга постадал сильнее эксперты считают открытие за короткий период несколько новых качественных гостиниц под управлением международных операторов, что вызвало резкий рост предложения в условиях падающего спроса. К концу 2008 года появилось практически 1100 новых номеров, это приблизительно 20% от международного гостиничного фонда города, говорится в обзоре.
По мнению экспертов, рост тарифов, характерный для последних 3–5 лет, не мог продолжаться. Гостиницы в высшем пределе верхнего сегмента (upper upscale segment) пытаются сохранить и даже увеличить тарифы в ущерб заполняемости, Операторы этого сегмента опасаются, что снижение тарифов не позволит им вернуться к прежним тарифам в будущем, отмечают аналитики.
В отличие от последних нескольких лет, в течение которых анализируемый период характеризовался значительным ростом корпоративного спроса в верхнем сегменте (upscale segment ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте