Риэлторы вынуждены приспосабливаться к сложившимся экономическим условиям, прибегая к новым технологиям бизнеса. Рынок продавца трансформируется в рынок покупателя, на котором агентства недвижимости пока не умеют работать. Некоторые ноу-хау предложили участники конференции для профессионалов в рамках выставки-семинара «Жилищный проект». Риэлторские компании, как и другие участники российского рынка, в сложных экономических условиях вынуждены минимизировать затраты, - пишет «Бюллетень недвижимости». Это выливается, в частности, в сокращение персонала.
По данным Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти, в первом квартале 2009 года количество сделок на вторичном рынке жилья сократилось более чем на 30%. Но по информации, полученной Ассоциацией риэлторов СПб и ЛО у агентств недвижимости, объем сделок упал примерно на 50%. Эту разницу объяснил генеральный директор агентства «Невский простор» Александр Гиновкер: уволенные из компаний специалисты применяют свои профессиональные навыки самостоятельно. Кроме того, по его словам, увеличилось количество частных маклеров-самоучек. «Дикий» рынок демпингует, запрашивая за услугу примерно $200. Желание граждан в период кризиса сэкономить приводит их к маклерам и мошенникам. В результате, отметил господин Гиновкер, из 4–5 тысяч сделок на вторичном рынке жилья примерно одна тысяча – проблемные. В ряде случаев ФРС отказывает покупателям в регистрации прав собственности совсем или приостанавливает регистрацию.
По мнению Александра Гиновкера, конкурировать с черным и серым рынками агентства недвижимости могут, предоставляя качественные услуги.
По рукам?
Как считает Александр Гиновкер, риэлторам необходимо переработать стандартный договор. Во-первых, формы договоров, которые используют сегодня агентства недвижимости, не всегда соответствуют Гражданскому кодексу. Во-вторых, эти документы невнятно регулируют взаимоотношения клиента и агентства. Например, нередко клиенты оспаривают размер комиссионных, приводят при этом в пример зарубежные рынки недвижимости. Однако, утверждает эксперт, совокупные расходы покупателей иностранной недвижимости, как правило, выше, чем в России – кроме комиссии агентству приходится (в соответствии с законодательством той или иной страны) оплачивать услуги нотариусов или адвокатов, чья роль в сделке бывает более значительна, чем брокеров. Если зарубежные риэлторы чаще исполняют роль маркетологов и только помогают подобрать объект, российские компании оказывают услугу по ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте