Программы по закупкам социального жилья, как утверждают ученые, превращаются в спасательный круг для "придворных" строительных компаний.
Сегодня в России около 4 млн человек ждут квартиру от государства. В каждом регионе у очередника свой портрет: в Питере — это жители огромных коммуналок, в Москве — обитатели 5-этажек на рабочих окраинах, в Мурманской области — старики, когда-то уехавшие за "длинным северным рублем", на Дальнем Востоке — военные. Значительную часть очередников должны обеспечить жильем региональные власти. Они справляются с трудом: так, даже в благополучной Москве сейчас расселяют людей, вставших в очередь в 1989 году.
В этих условиях любая мера, ускоряющая движение очереди,— огромное облегчение. Особую надежду возлагали на новый закон "О госзакупках", который заставил региональных чиновников распределять заказы на социальное жилье на открытых аукционах: ведь в ходе публичного торга строители должны сбивать цены, бороться за госзаказ, а это позволит за те же деньги купить больше квартир. Но чиновники смогли обойти механизм и обратить его в свою пользу.
Торг здесь неуместен
Профессор Сергей Измалков и магистр Алексей Агрененко из Российской экономической школы (РЭШ) занимаются анализом аукционов. Недавно они решили посмотреть, как применяются аукционы при распределении социального жилья, и проанализировали последний аукцион по закупкам социального жилья, проведенный в Москве. Вывод исследователей: компании "СУ-155" и "ПИК-Регион" (всего в аукционах было три участника) поделили заказы города по части направлений поровну, цена в результате "торгов" практически не упала, а то, как проходил аукцион, показывает, что, видимо, застройщики и город заранее договорились об итогах аукциона.
Тендерный комитет Москвы проводил эти торги 19 декабря 2008 года: на трех аукционах город купил у застройщиков 380 тысяч квадратных метров, из них 362 тысячи в Подмосковье (по 54 тысячи рублей за метр) и 18 тысяч в Москве (по 65 тысяч рублей за метр). В торгах участвовало три компании: два гранда, ПИК-Регион и СУ-155, и небольшая фирма из подмосковного Одинцова, "Рантект-МФД". Итог: у СУ-155 город купил 18 тысяч метров в Москве и 272 тысячи в области (сумма сделки 15,858 млрд рублей), у ПИК-Региона — 85 тысяч метров в области (сумма сделки 3,446 млрд рублей), у "Рантект-МФД" — 5 тысяч метров в Одинцове (сумма сделки 486 млн рублей).
Казалось бы, конкуренция налицо. Однако стоит вникнуть в ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте