На прошлой неделе были опубликованы поправки в федеральный бюджет на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов. Согласно изменениям, внесенным в главный финансовый документ страны, средства, выделяемые на строительство и реконструкцию автомобильных дорог были сокращены на 30 процентов.
О том, как повлияет уменьшение этой суммы на качество российских дорог и какова общая ситуация на дорогах страны, говорим с депутатом Государственной Думы, председателем Общественного антикоррупционного комитета Антоном Беляковым.
- Антон Владимирович, знал ли Н.В. Гоголь, произнося свою знаменитую фразу о двух российских бедах, что ее актуальность не будет утрачена и двести лет спустя… По крайней мере, по опросам граждан, российские дороги до сих пор остаются нашей бедой. Или же это просто "дань моде" - ругать российские дороги?
- Несмотря на то, что филологи до сих пор спорят, кому из российских классиков принадлежит эта фраза, дороги в России по- прежнему остаются нашей бедой. И поверьте, ругать российские дороги не дань моде. Судите сами: в настоящее время в России доля протяженности федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет менее 40%. Только 8% дорог федерального значения имеют многополосную проезжую часть. В результате этого, около половины от общего объема перевозок по таким дорогам осуществляется в условиях превышения уровня загрузки дорожной системы. Сегодня в России на территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживают почти 2 млн человек, а около 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
- Данная ситуация связана с недостатком финансирования?
- Такая постановка вопроса вполне логична, однако официальные данные говорят об обратном: на финансирование дорожного фонда ежегодно выделяется не менее 1.3 трл. рублей, а это около 3% ВВП. Деньги колоссальные, на которые можно строить качественные дороги. Однако на практике дорожное покрытие приходится обновлять каждые четыре года, а то и чаще. Бытует мнение, что аффилированным с местными администрациями дорожникам выгодно укладывать плохое покрытие, чтобы потом зарабатывать на ремонте. По мнению ряда экспертов, дорожники часто грешат использованием некачественных материалов, а также элементарным несоблюдением технологий. Специалисты отмечают, что материалы, в частности битумы, применяемые в российском дорожном хозяйстве, считаются давно устаревшими. Например, наши "летние" битумы зимой трескаются, а "зимние" - летом плавятся. Применяемые же на Западе всесезонные технологии нам пока недоступны.
- Скажите, настолько высок уровень коррупции в сфере дорожного строительства?
- К сожалению, дорожное строительство, в силу колоссального количества бюджетных средств, выделяемых на его развитие, одна из наиболее коррумпированных отраслей. Причина тому, в том числе, несовершенство процедуры проведения тендеров ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте