Спрос на небольшие квартиры бизнес-класса, и прежде весьма популярные, во время кризиса вырос в несколько раз. Девелоперы же, увы, не балуют москвичей обширным предложением.
Война – дворцам?
Надо сказать, покупатели охладели к огромным жилищам за несколько лет до кризиса. Прививкой от «гигантомании» послужили цены, рванувшие ввысь со спринтерской скоростью. Так, если двушки раньше выбирались площадью от 80 до 100 кв. м, то сейчас — 60-90 кв. м. Размеры трешек уменьшились со 110-130 кв. м до 90-110 кв. м. Что касается однушек, то в новостройках экономкласса вырос спрос на квартиры до 30 кв. м, в бизнес-классе – до 50 кв. м, в элитном сегменте — до 80 кв. м. В общем, вполне можно говорить о переориентации с количества метров на качество жилья. «На рынке дорогого жилья наблюдается стремление к оптимизации площадей, — подтверждает Оксана Каарма, управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Новостройки». — Состоятельные граждане обзавелись загородными домами, где есть и бильярдная, и сауна, и тренажерный зал. Таким образом, в городских квартирах остаются лишь необходимые помещения, размах уже не требуется. Имеется и экономическое обоснование тренда – квадратный метр заметно подорожал, а значит, покупка и дальнейшая эксплуатация солидных жилищ обходятся очень дорого».
Ограниченный простор
Под небольшими в бизнес-классе понимаются площади, соответствующие обычным в типовых домах: однокомнатная квартира – 35-45 кв. м, двухкомнатная – 50-60 кв. м, трехкомнатная – 65-80 кв. м. Казалось бы, скромные однушки не вписываются в концепцию повышенной комфортности. Однако дело в том, что понятие «жилье бизнес-класса» появилось в России в конце 90-х, когда проекты свободной планировки, казалось, полностью вытеснили с рынка типовую панель. Большинство квартир нового вида раскупалось еще до завершения строительства. «Тогда же в обиход риелторов вошло словосочетание «дом повышенной комфортности», которое, пожалуй, наиболее точно описывает тот сегмент, который без достаточных оснований называется в России бизнес-классом, — говорит Руслан Кобзарев, руководитель направления новостроек компании МИАН. — Для отечественных маклеров «бизнес-класс» — это некий компромисс между типовой панелью и элиткой. Однако премиум, возводимый у нас, как раз представляет собой, по сути, бизнес-уровень — как его понимают во всем мире. А наш бизнес-класс в европейских столицах воспринимается как эконом. Можно добавить, что малогабаритку бизнес-класса вообще трудно себе представить: маленькие комнаты с высотой потолка более трех метров выглядят ущербно. Квартиры без прихожей и холла, без гардеробных и кладовых, просторных, остекленных лоджий или балконов не вписываются в рамки престижности ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте