29.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
28.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Выставки по недвижимости особенно интересны в периоды кризисов. Их непременно нужно посещать. И не для того, чтобы узнать, какие бренды не стали участвовать в экспозиции и много ли в ней оказалось незанятого пространства. Вполне заурядный набор стендов способен подсказать, что происходит не только в сфере недвижимости, но и вообще в экономике, где люди стали искать места для заработка и что все-таки ждать от будущего. Не стала исключением в данном смысле проходящая в Центральном доме художника ежегодная выставка «Недвижимость-2009», которая продолжит работать до воскресного вечера. Будет свободное время, рекомендуем осмотреть.

Как известно, выставка в ЦДХ начинается не в залах, а еще на подступах к зданию, ее передовые участники активно занимаются раздачей буклетов с предложением посетить стенд той или иной компании. На сей раз в день открытия все ограничилось одиноким раздатчиком, который вручал прохожим журнал «Недвижимость и цены». Зато у фасада ЦДХ, как всегда, выстроилась шеренга микроавтобусов, расписанная логотипами известных компаний – "МГСН", "Инком", "Мортон" и пр. Внешне это может произвести впечатление то ли попытки «заговорить» рынок, то ли отловить хоть какого-нибудь потенциального клиента.

Что касается состава фигурантов «Недвижимости-2009» некоторых привычных участников в нем не оказалось. Так, нет стендов с логотипами «Миэль» и «Миан», не приехали на выставку представители компании «Лидер», активно продвигающей ряд новых проектов, в том числе московского бизнес-класса.

Кстати, о столичных новостройках. На выставке они были скорее исключением. Группа НДВ презентовала дом на Ботанической улице, вл. 11, снабженный бросающимся в глаза лозунгом «Все в сад». Жилой комплекс близ пересечения улицы Народного ополчения и проспекта Маршала Жукова представляет компания «Крост». Есть еще ряд проектов, стоит добавить, что среди них (!) нашелся один совсем новый, в котором продажи откроются только летом: это проект по Холмогорской ул., вл. 2, который ведет одна из компаний группы «ЮИТ». (Между прочим: холдинг, известный у нас в основном стройками в Подмосковье, предлагает посетителям также недвижимость на его исторической родине, то есть в Финляндии, где можно найти хорошие виллы с вполне антикризисным бюджетом приобретения.) Однако московские новостройки, повторимся, в нынешней экспозиции выглядят почти как динозавры в эпоху, когда они еще водились, но были достойны занесения в Красную книгу. Преобладают новостройки эконом-класса.

Особенно ярко уровень предложения, которое в мире недвижимости считают потенциально интересным для публики, видно по оформлению стенда группы компаний ПИК, уступившей на днях блокирующий пакет своих акций одной из структур Сулеймана Керимова. На стенде, как и в предыдущие разы, красовались изображения новостроек. Среди бизнес-класса были представлены только «Дом на Пресне» и «Буденновский», все остальное – либо продукты индустриального домостроения, либо региональные проекты, которые рядом с ближним Подмосковьем смотрелись как представленные «для количества». Рядом с картинками сиротливо, как игрушки, которые надоели, но выбрасывать жалко стояли два макета, представляющие также продукцию серийного домостроения.

Также весьма любопытным оказался стенд, подготовленный ДСК-1. Ключевой его элемент – подсвеченная макет-карта столичного региона, на которой точками показаны места строек комбината, как те, где можно купить квартиры сейчас, так и те, что выйдут на рынок уже в 2010 году. Весьма показательно, что продукция комбината, прежде всего серия П-44Т, является неким символом нашего времени – как некогда символами новостроек были пятиэтажки в Черемушках и само название этого района, породившее массу районов-тезок в провинции. Что до нынешних дней, показательно, что множество экспонентов «Недвижимости-2009», работающих с городским жильем, торгуют одним и тем же, причем обыкновенно это оказываются новостройки производства (имеется в виду в наземной части) ДСК-1. По всей выставке можно собирать самые разные буклеты про одни и те же стройки – в Лобне («Катюшки»), Брехово, Железнодорожном и т.д. и т.п. На самом деле складывается впечатление, что во время кризиса самое лучшее занятие – торговать плодами чужого труда. Логика примерно такова: многие торгуют квартирами в «тэшках», мы тоже попробуем, авось заработать получится, говорят, эти дома покупают.

Своего рода гордым исключением на этом фоне смотрится стенд группы компаний «Стройтэкс», самого крупного застройщика, работающего в Мытищах и имеющего также реализованные московские проекты. Почти весь стенд занят макетами мытищинских новостроек бизнес-класса, что на фоне общей скудости макетов бросается в глаза. Приятно, что хоть где-то застройщики, что называется, держат марку, плюя на кризисы и прочие житейские невзгоды и веря в инвестора, выбирающего данный сегмент рынка жилья. О котором, возможно, можно сказать словами старого анекдота – «как покупали, так и будэм покупать!»

Одновременно с «Недвижимостью-2009», этажом выше, проходит выставка «Второй дом». На ней обыкновенно представляют проекты в сфере загородной недвижимости, среди которых популярными являются поселки в формате дальней дачи, новостройки регионов и недвижимость за пределами СНГ. Кстати, традиционный и несколько наскучивший перечень зарубежных предложений скрашивает новое для российского покупателя место на глобусе – Уругвай. В общем-то скорее экзотика, чем привычные Болгария или Испания, однако явление примечательное – чем только не начнешь торговать в кризис.

Из региональных предложений вызывает интерес крупный курортный комплекс у берега моря, расположенный на окраине Калининграда. Апартаменты здесь покупают и россияне, и представители стран Балтии, и немцы. В комплексе, строительство которого началось задолго до кризиса, можно купить самые разные объекты, от маленькой студии до таунхауса, по цене 1300 евро за метр. Для недвижимости у моря, где пляжный сезон продолжается три месяца, однако мягкость климата располагает к отдыху в любое время года, цена вполне приемлемая.

Апартаменты на курортах Турции и Египта дешевле, но Кенигсберг - все-таки европейский приморский город, где владение недвижимостью обозначает определенный социальный статус. Кстати, здесь сложилась довольно любопытная практика реализации новостроек. Апартаменты продаются, не как в России, по суррогатным схемам или 214-му закону, а с уже оформленными правами собственности, через договор купли-продажи. Это распространено в европейской практике, однако в данном случае есть одно отличие, причем типично российское. Если в той или иной стране вы покупаете квартиру с отделкой и оборудованием кухни и санузла, то в данном случае получите, как и принято у нас, голимый монолит без каких-либо признаков наличия унитаза или же внутренней электропроводки.

В отношении жизни рынка в условиях продолжающегося кризиса на просторах зала (свободного места там много), где проходит «Второй дом» весьма примечательными являются предложения, с которыми можно ознакомиться на стенде «Своя земля». Здесь публике предлагается на выбор ассортимент дачных поселков, преимущественно с земельными участками без подряда и обещанием нормальных инженерных коммуникаций (включая газ) в самых разных местах Подмосковья (все в границе области).

Как известно, подобного рода загородная недвижимость – наиболее демократичный способ вложения средств в недвижимость, пригодный для людей, у которых бюджет покупки не превышает миллиона рублей. Как ни парадоксально, недорогая земля по сравнению с докризисным прошлым летом в цене практически не упала. Так, участки в Сергиево-Посадском районе продаются по цене 40-50 тыс. рублей за сотку – даже чуть дороже, чем в конце прошлого сезона (тогда было 35-45 т.р.). И это в самый непростой период развития событий в отечественной экономике. Психологически стенд оставляет положительное впечатление: отрадно, что хоть какой-то сегмент рынка недвижимости не идет к предполагаемому дну, а продолжает активно жить: земля по цене 450-600 тыс. руб. за участок в 8-10 соток пользуется спросом и в наши дни, ей интересуются и ее покупают. Будем надеяться, что со временем вернутся к жизни и другие сегменты рынка.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
В жилом районе ÁLIA завершён весенний этап благоустройства

В сезонном благоустройстве ÁLIA появились «Рембрандт» и «Черчилль»

В жилом районе ÁLIA завершён весенний этап благоустройства. На всей территории — от центрального парка до прогулочных бульваров — высажено более 19 тысяч многолетних растений. Девелопер проекта – Asterus.
00
Благоустройство жилых корпусов Skolkovo One, графика

Площадь благоустройства новых жилых корпусов Skolkovo One составит 1,75 га

Девелоперская компания Ikon Development приступила к очередному этапу благоустройства территории корпусов первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One, расположенного в поселке Заречье, рядом с Мещерским парком.
00
Будни современного города

Инвестиции в коммерческую недвижимость: стратегии входа и механика получения дохода

Коммерческая недвижимость продолжает оставаться одним из самых устойчивых направлений для инвестирования. Порог входа в рынок существенно ниже, чем кажется, а разнообразие стратегий шире, чем традиционные представления о сдаче в аренду офисов или магазинов.
00
ЦДС Северный, детский сад

Группа ЦДС ввела в эксплуатацию детский сад на 320 мест в ЖК ЦДС «Северный»

Дошкольное образовательное учреждение сможет принять 320 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Для них в здании предусмотрены 18 групповых ячеек с оборудованными спальнями, игровыми, буфетными и туалетными комнатами.
00
ЦДС Dreamline корпуса 2.5-2.6, графика

Открыты продажи в двух новых корпусах концепт-квартала ЦДС Dreamline

В рамках второй очереди футуристического концепт-квартала ЦДС Dreamline Группа ЦДС открыла продажи в корпусах 2.5 и 2.6. Общая площадь зданий составляет 36 тыс. кв. м, жилая площадь – 22,3 тыс. кв. м.
00
ЖК бизнес-класса Skolkovo One, первая очередь проекта

Площадь коммерческих помещений в первой очереди Skolkovo One позволит создать около 300 рабочих мест

В трех корпусах первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One от компании Ikon Development площадь коммерческих помещений составляет 2 867 кв. метров – при общей площади строящихся жилых домов 44 087 кв. метров.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: средняя площадь продаваемых квартир выросла в комфорт-классе и сократилась в бизнес-классе

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменились за последние три года средняя площадь и стоимость квадратного метра квартир в комфорт- и бизнес-классах в новостройках Москвы. Читайте подробности в релизе.
00
На сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», АРХ-Москвы-2025

В Ikon Development назвали условия для сокращения запросов на парковку

О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development.
00
Загородный коттеджный поселок, вид сверху

Актуальный классификатор жилой загородной недвижимости составили для 10 регионов РФ

Классификация загородной недвижимости выделяет 5 основных классов: эконом, комфорт, бизнес, премиум и делюкс. Перечень включает 24 характеристики объекта, охватывающие расположение, инфраструктуру, минимальный размер домовладения и тд.
00
Третья очередь застройки жилого района ÁLIA

Третья очередь жилого района ÁLIA – готовность стройки 85%

На объекте продолжаются фасадные и отделочные работы, завершается монтаж инженерных сетей. Девелопер проекта – компания Asterus отчиталась о ходе строительства.
00
12-метровый фонтан в жилом комплексе «Римский»

Сделано в России: в подмосковном ЖК «Римский» заработал… 3D-фонтан – самый высокий в Европе!

В подмосковном жилом комплексе «Римский» появился по-настоящему необычный арт-объект – в центральной части квартала установили 12-метровый фонтан, изготовленный по технологии 3D-печати.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: доля ипотечных сделок снижается

В апреле 2025 г на первичном рынке жилой недвижимости в границах старой Москвы в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 4,3 тыс квартир и апартаментов. Это на 6% меньше в лотах и в квадратных метрах, чем в марте
00
Интерьер, ЖК Сабурово Клаб

Искусство рядом: как ФСК Family и Soulmate Gallery создают новую культурную среду в жилых кварталах

ФСК Family, один из лидеров малоэтажной застройки в Подмосковье и Новой Москве, объявила о старте долгосрочного сотрудничества с галереей современного искусства Soulmate Gallery.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: доля квартир с отделкой снизилась во всех классах

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменилась за последние пять лет доля квартир с отделкой в новостройках Москвы, и пришел к выводу, что во всех классах жилья она сократилась.
00
ЖК «Новый Зеленоград» 3 корпус май 2025

В ЖК «Новый Зеленоград» работы по устройству наружных сетей в 3 и 5 корпусах близятся к завершению

В жилом комплексе комфорт-класса «Новый Зеленоград», который Ikon Development возводит рядом с Зеленоградом, продолжается активное строительство 3 и 5 корпусов. Читайте подробнее в релизе компании.
Или войти с помощью: