19.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Выставки по недвижимости особенно интересны в периоды кризисов. Их непременно нужно посещать. И не для того, чтобы узнать, какие бренды не стали участвовать в экспозиции и много ли в ней оказалось незанятого пространства. Вполне заурядный набор стендов способен подсказать, что происходит не только в сфере недвижимости, но и вообще в экономике, где люди стали искать места для заработка и что все-таки ждать от будущего. Не стала исключением в данном смысле проходящая в Центральном доме художника ежегодная выставка «Недвижимость-2009», которая продолжит работать до воскресного вечера. Будет свободное время, рекомендуем осмотреть.

Как известно, выставка в ЦДХ начинается не в залах, а еще на подступах к зданию, ее передовые участники активно занимаются раздачей буклетов с предложением посетить стенд той или иной компании. На сей раз в день открытия все ограничилось одиноким раздатчиком, который вручал прохожим журнал «Недвижимость и цены». Зато у фасада ЦДХ, как всегда, выстроилась шеренга микроавтобусов, расписанная логотипами известных компаний – "МГСН", "Инком", "Мортон" и пр. Внешне это может произвести впечатление то ли попытки «заговорить» рынок, то ли отловить хоть какого-нибудь потенциального клиента.

Что касается состава фигурантов «Недвижимости-2009» некоторых привычных участников в нем не оказалось. Так, нет стендов с логотипами «Миэль» и «Миан», не приехали на выставку представители компании «Лидер», активно продвигающей ряд новых проектов, в том числе московского бизнес-класса.

Кстати, о столичных новостройках. На выставке они были скорее исключением. Группа НДВ презентовала дом на Ботанической улице, вл. 11, снабженный бросающимся в глаза лозунгом «Все в сад». Жилой комплекс близ пересечения улицы Народного ополчения и проспекта Маршала Жукова представляет компания «Крост». Есть еще ряд проектов, стоит добавить, что среди них (!) нашелся один совсем новый, в котором продажи откроются только летом: это проект по Холмогорской ул., вл. 2, который ведет одна из компаний группы «ЮИТ». (Между прочим: холдинг, известный у нас в основном стройками в Подмосковье, предлагает посетителям также недвижимость на его исторической родине, то есть в Финляндии, где можно найти хорошие виллы с вполне антикризисным бюджетом приобретения.) Однако московские новостройки, повторимся, в нынешней экспозиции выглядят почти как динозавры в эпоху, когда они еще водились, но были достойны занесения в Красную книгу. Преобладают новостройки эконом-класса.

Особенно ярко уровень предложения, которое в мире недвижимости считают потенциально интересным для публики, видно по оформлению стенда группы компаний ПИК, уступившей на днях блокирующий пакет своих акций одной из структур Сулеймана Керимова. На стенде, как и в предыдущие разы, красовались изображения новостроек. Среди бизнес-класса были представлены только «Дом на Пресне» и «Буденновский», все остальное – либо продукты индустриального домостроения, либо региональные проекты, которые рядом с ближним Подмосковьем смотрелись как представленные «для количества». Рядом с картинками сиротливо, как игрушки, которые надоели, но выбрасывать жалко стояли два макета, представляющие также продукцию серийного домостроения.

Также весьма любопытным оказался стенд, подготовленный ДСК-1. Ключевой его элемент – подсвеченная макет-карта столичного региона, на которой точками показаны места строек комбината, как те, где можно купить квартиры сейчас, так и те, что выйдут на рынок уже в 2010 году. Весьма показательно, что продукция комбината, прежде всего серия П-44Т, является неким символом нашего времени – как некогда символами новостроек были пятиэтажки в Черемушках и само название этого района, породившее массу районов-тезок в провинции. Что до нынешних дней, показательно, что множество экспонентов «Недвижимости-2009», работающих с городским жильем, торгуют одним и тем же, причем обыкновенно это оказываются новостройки производства (имеется в виду в наземной части) ДСК-1. По всей выставке можно собирать самые разные буклеты про одни и те же стройки – в Лобне («Катюшки»), Брехово, Железнодорожном и т.д. и т.п. На самом деле складывается впечатление, что во время кризиса самое лучшее занятие – торговать плодами чужого труда. Логика примерно такова: многие торгуют квартирами в «тэшках», мы тоже попробуем, авось заработать получится, говорят, эти дома покупают.

Своего рода гордым исключением на этом фоне смотрится стенд группы компаний «Стройтэкс», самого крупного застройщика, работающего в Мытищах и имеющего также реализованные московские проекты. Почти весь стенд занят макетами мытищинских новостроек бизнес-класса, что на фоне общей скудости макетов бросается в глаза. Приятно, что хоть где-то застройщики, что называется, держат марку, плюя на кризисы и прочие житейские невзгоды и веря в инвестора, выбирающего данный сегмент рынка жилья. О котором, возможно, можно сказать словами старого анекдота – «как покупали, так и будэм покупать!»

Одновременно с «Недвижимостью-2009», этажом выше, проходит выставка «Второй дом». На ней обыкновенно представляют проекты в сфере загородной недвижимости, среди которых популярными являются поселки в формате дальней дачи, новостройки регионов и недвижимость за пределами СНГ. Кстати, традиционный и несколько наскучивший перечень зарубежных предложений скрашивает новое для российского покупателя место на глобусе – Уругвай. В общем-то скорее экзотика, чем привычные Болгария или Испания, однако явление примечательное – чем только не начнешь торговать в кризис.

Из региональных предложений вызывает интерес крупный курортный комплекс у берега моря, расположенный на окраине Калининграда. Апартаменты здесь покупают и россияне, и представители стран Балтии, и немцы. В комплексе, строительство которого началось задолго до кризиса, можно купить самые разные объекты, от маленькой студии до таунхауса, по цене 1300 евро за метр. Для недвижимости у моря, где пляжный сезон продолжается три месяца, однако мягкость климата располагает к отдыху в любое время года, цена вполне приемлемая.

Апартаменты на курортах Турции и Египта дешевле, но Кенигсберг - все-таки европейский приморский город, где владение недвижимостью обозначает определенный социальный статус. Кстати, здесь сложилась довольно любопытная практика реализации новостроек. Апартаменты продаются, не как в России, по суррогатным схемам или 214-му закону, а с уже оформленными правами собственности, через договор купли-продажи. Это распространено в европейской практике, однако в данном случае есть одно отличие, причем типично российское. Если в той или иной стране вы покупаете квартиру с отделкой и оборудованием кухни и санузла, то в данном случае получите, как и принято у нас, голимый монолит без каких-либо признаков наличия унитаза или же внутренней электропроводки.

В отношении жизни рынка в условиях продолжающегося кризиса на просторах зала (свободного места там много), где проходит «Второй дом» весьма примечательными являются предложения, с которыми можно ознакомиться на стенде «Своя земля». Здесь публике предлагается на выбор ассортимент дачных поселков, преимущественно с земельными участками без подряда и обещанием нормальных инженерных коммуникаций (включая газ) в самых разных местах Подмосковья (все в границе области).

Как известно, подобного рода загородная недвижимость – наиболее демократичный способ вложения средств в недвижимость, пригодный для людей, у которых бюджет покупки не превышает миллиона рублей. Как ни парадоксально, недорогая земля по сравнению с докризисным прошлым летом в цене практически не упала. Так, участки в Сергиево-Посадском районе продаются по цене 40-50 тыс. рублей за сотку – даже чуть дороже, чем в конце прошлого сезона (тогда было 35-45 т.р.). И это в самый непростой период развития событий в отечественной экономике. Психологически стенд оставляет положительное впечатление: отрадно, что хоть какой-то сегмент рынка недвижимости не идет к предполагаемому дну, а продолжает активно жить: земля по цене 450-600 тыс. руб. за участок в 8-10 соток пользуется спросом и в наши дни, ей интересуются и ее покупают. Будем надеяться, что со временем вернутся к жизни и другие сегменты рынка.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Герметичный подрозетник для каркасных домов O-range ECON

Мембранный подрозетник: надёжная защита электропроводки от влаги

Конструктивные особенности и принцип работы мембранного подрозетника. Материалы изготовления, степень защиты IP, правила монтажа во влажных помещениях. Преимущества перед обычными подрозетниками.
00
Мармакс, логотип компании

Каждая шестая квартира приобретается в инвестиционных целях

На сегодняшний день недвижимость благодаря программам рассрочки остается одним из наиболее популярных инвестиционных инструментов.
00
bnMAP.pro логотип

Топ-10 районов Москвы с максимальным предложением: что изменилось за 5 лет

Эксперты bnMAP.pro выяснили, в каких районах «старой» Москвы сейчас продается больше всего новостроек, а также проследили, как изменился данный показатель с 2020 года.
00
Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Девелопер выделит 7 млрд рублей на возведение стадиона «Торпедо» и благоустройство прилегающей территории. Строительством спортивного объекта в районе Восточной улицы занимается компания «Сибпромстрой».
00
В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

«Комбинат Инновационных Технологий-МонАрх» получил статус резидента особой экономической зоны «Технополис Москва». Предприятие специализируется на производстве уникального железобетонного модуля площадью до 100 квм.
00
ГК "А101" лого

Снижение объемов строительства и импортозамещение может привести к стабилизации цен на стройматериалы

По словам директора по закупкам ГК «А101» Елены Леликовой, в 2024 году на рынке произошла смена тренда. Если ранее стоимость стройматериалов увеличивалась до 50% в год, то сейчас по ряду позиций даже наблюдается снижение цен.
00
VSN Group, логотип группы

Топ-3 районов с самыми доступными квартирами

Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group провели исследование, в ходе которого были выявлены районы Москвы с самыми доступными квартирами.
00
IBC Real Estate, логотип

Тренды ритейла в России: из 2024 – в 2025

Консалтинговая компания IBC Real Estate подготовила обзор о том, какие инструменты и форматы применяют сегодня ритейлеры на российском рынке для привлечения, поддержания и наращивания лояльности своей аудитории.
00
NF Group

В 2025 году в России откроется 25 фуд-холлов общей площадью 93 тысячи квадратных метров

По данным исследования NF GROUP, рынок фуд-холлов* в России продолжает активное развитие. В 2024 году в стране открылось 28 новых объектов, а в 2025 году ожидается запуск 25 фуд-холлов общей площадью 93 тыс. кв. м.
00
Клиентский деловой центр Twist

Монолитные технологии помогли «перевернуть» деловой центр у метро «Савёловская»

Компания Sminex строит клиентский деловой центр Twist в 30 м от станции метро «Савёловская». Его основа — плита перекрытия первого этажа, на которую опираются наклонные колонны. Подробнее...
00
Улица Труда, земельный участок 1 (владения 1, 2, 3, 4). Реновация

Во Внуково освободили территорию под строительство жилья по программе реновации

Площадка располагается на месте четырех ранее расселенных и демонтированных домов по адресу: улица Труда, земельный участок 1 (владения 1, 2, 3, 4).
00
Метриум Групп, логотип компании

Новостройки в граничащих с ЦАО районах дорожают быстрее, чем в среднем по Москве

Аналитики Метриум исследовали рынок новостроек в 17 районах Москвы, прилегающих к ЦАО. С 2021 г. средневзвешенная стоимость квадратного метра в новостройках в районах Москвы, прилегающих к ЦАО, выросла на 38%.
Или войти с помощью: