В Москве обязательно появятся подводные парковки. Об этом во время очередного субботнего объезда заявил мэр Москвы Юрий Лужков. Как явствует из его заявления, многоуровневый паркинг появится под Водоотводным каналом до 2025 года. Этот проект вот уже десять лет, как на слуху. Впервые о нем заговорили почти сразу после того, как на «стрелке» острова, образованного руслами Москвы-реки и Водоотводного канала, возвели церетелиевский памятник Петру Первому. Уже тогда – в 1998 году – в правительстве Москвы заговорили о проекте элитной застройки острова, который назвали «Золотым». Паркинг на 1400 машиномест стоимостью (в ценах десятилетней давности) 110 млн. долларов, должен был стать частью этого проекта.
Золотое место
План был прост. Водоотводной канал – искусственное сооружение глубиной всего два метра, длиной 4 километра и шириной от 30 до 50 метров. Он был прорыт в конце XVIII века для того, чтобы отвести от Кремлевского холма талые воды. Согласно проекту, канал предстояло отгородить от Москвы-реки, осушить, выкопать котлован под паркинг, забетонировать его, гидроизолировать, а потом снова пустить воду.
Как говорилось в правительственном постановлении, проект позволит освободить остров от припаркованного транспорта. Однако на самом деле транспорта на самом острове не так уж много: часть его занимают государственные организации, часть – все еще не перепрофилированные цеха «Красного Октября». Так что паркинг предназначался, судя по всему, скорее для владельцев элитной недвижимости, цена которой – с учетом вида на Кремль и Храм Христа спасителя, должна была быть астрономической. Как и цена парковочного места.
К тому же в проекте не все сходится. Вот лишь один пример. За 110 млн. долларов под руслом канала должны были быть построены 54500 кв. метров пространства, из которых под парковку отводились 32340 кв. метров, рассчитанных на 1400 машиномест. Путем несложных арифметических действий выясняем, что таким образом площадь одного парковочного места составила бы 23,1 кв. метра: в два с лишним раза больше, чем нужно для того, чтобы припарковать даже такой автомобиль, как Maybach. А цена одного квадрата обошлась бы в $2018 – это примерно на 500 долларов больше, чем цена одного квадратного метра жилой площади в ценах 1998 года. Таким образом, одно машиноместо обошлось бы городу в $46,5 тыс. Вот уж действительно, золотое место…
Где поставить «тачку»
Чуть больше года назад БН.ру уже уделил внимание гаражно-парковочной проблеме Москвы ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте