Жилых лофтов в Москве практически нет, хотя в ближайшее время таковые могут и появиться. Правда, в весьма ограниченном количестве - старые заводы удобнее либо снести, расчистив площадку под застройку, либо переделать в офисы и выставочные залы.
Иметь жилье, не такое, как у большинства, - мечта многих оригиналов. Кто-то везет старинный сруб из архангельской деревни, кто-то отделывает квартиру в сталинском стиле, а творческие прозападно ориентированные натуры питают склонность к лофтам - переделанным помещениям, где ранее располагались заводы и фабрики. Звучит красиво и загадочно: "я живу в лофте", хотя если придерживаться точного перевода с английского, то это означает всего лишь "я живу на чердаке" или даже "в голубятне".
Богемная мода
Когда-то, еще до Второй мировой войны, на Западе, в США, а затем и Европе небогатая богема селилась в зданиях небольших заводов. Неуютные помещения без отделки сдавались дешево и выглядели оригинально. В 1950-1960-х гг. лофты вошли в моду. Своей "голубятней" обзавелись Энди Уорхолл и другие заметные люди искусства. Цены на нестандартное жилье, естественно, взлетели. Художники победнее съехали из лофтов в поисках не столь разорительного жилья, а само слово "лофт" с тех пор означает престижное, красивое и необычное жилье с большими пространствами и минималистским промодизайном: кирпичные стены, цементный пол, ржавые остовы непонятных агрегатов и тому подобной романтикой.
Однако, несмотря на изобилие в России романтических натур (причем некоторым из них романтизм не помешал заработать весьма значительные состояния), лофты у нас в стране только-только начинают появляться. Да и то пока лишь в виде офисов и выставочных помещений. Такую однобокость в развитии дорогого нестандартного жилья директор по маркетингу и продажам ООО "Квартал Эстейт" Сергей Лушкин объясняет тем, что российская практика в вопросе редевелопмента промзон существенно отличается от западной. Так, например ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте