Агентствам недвижимости живется не сладко: клиентов в последние пару лет стало гораздо меньше. Как результат — доходы от риэлторского бизнеса падают, что сами агенты склонны объяснять спадом активности рынка. Но вот парадокс: объем ипотеки растет, банковские ячейки под сделки арендуются столь же регулярно, да и переходов права собственности регистрируется не меньше. Так что никаким застоем даже не пахнет. В чем же дело? Разгадку этой тайны знает совладелец компании «Финанс Недвижимость» Ростислав Полешко, который утверждает, что все дело в покупателях и продавцах недвижимости. Они сильно изменились и поумнели. Они больше не хотят платить бешеные проценты за непрозрачные услуги, традиционно предлагаемые агентствами. Теперь им нужна четкая и понятная конкретика. Иначе они возьмут ситуацию в свои руки. Что, собственно, наблюдается уже сейчас.
Предположим, вам нужен телевизор. Вы приходите в магазин бытовой техники, изучаете характеристики товара, сравниваете их, прикидываете, полезны ли они лично вам. И в итоге выбираете тот телевизор, который вас полностью устраивает. Ну, или уходите восвояси, если ничего подходящего не нашли. А теперь представьте, что магазин заполнен абсолютно идентичными телевизорами. У них одинаковое качество картинки, одинаковая диагональ экрана, гарантийные сроки одинаковы и даже ломаются они с одинаковой частотой... Отличий нет вообще. Вся разница — в брендах и ценах. Сумеете ли вы сделать выбор? Легко ли он вам дастся?
То, что сейчас происходит на рынке риэлторских услуг, очень напоминает магазин с одинаковыми телевизорами: клиентам предлагается выбирать исключительно по названиям агентств недвижимости и их расценкам. Иных способов выбора нет, ведь практически все агентства (а одной только в Москве их более 10 тысяч) обещают одну и ту же услугу— комплексную, громоздкую и неделимую, по сути, оптовую, называемую примерно так: «сделка под ключ». Однако суть этой услуги абсолютно не понятна. Не верите? Прочитайте любой договор, который предлагается подписать клиентам, и попробуйте обнаружить в нем конкретику. Кстати, как он там называется? Уж не договором ли на оказание информационных услуг, часом?
Стоит эта таинственная услуга недешево — два, а то и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте