Экс-министр правительства Франции, посвятивший шесть лет разработке и продвижению проекта "Большой Париж", Морис Леруа будет работать советником вице-мэра Москвы по градостроительной политике на общественных началах. Первое интервью после назначения — "Огоньку"
— Расскажите, что вас связывает с Россией? В прессе вам даже коммунистическое прошлое вспоминали...
— В первый раз в России я побывал в прошлом веке. Мои родители работали на стройке гостиницы "Космос" (ее проектировала совместно команда советских и французских архитекторов.— "О"), которая предназначалась для приема журналистов во время Олимпийских игр 1980 года. Отец работал инженером-строителем, мать — в секретариате. Помню, как я приехал в Москву их навестить, мне и двадцати не было, зимой 1978-1979 года. В ту зиму температура доходила до абсолютного рекорда за всю историю: минус 40 градусов. Помню, как отец ставил на ночь будильник, каждые два часа вставал, шел в гараж и заводил мотор в машине, чтобы аккумулятор не замерз. Это было что-то!
Ну а после я в Москве не был долгие годы. Хотя в прошлом я и вправду был коммунистом, особых связей с СССР никогда не имел: так, встречался с членами советских делегаций на ежегодных праздниках газеты "Юманите" под Парижем. В общем, вернулся я в Москву всего лишь два года назад.
С московским мэром Сергеем Собяниным я встретился примерно тогда же: в 2011 году в Париже принимал его в качестве министра города (специальный пост в правительстве Франции при президенте Саркози.— "О"). Он был очень заинтересован проектом "Большой Париж", и я организовал программу, в рамках которой он смог посетить деловой квартал "Дефанс", встретиться с сотрудниками Государственного учреждения по благоустройству района (EPADESA). Побывал он и на плато Сакле, которое в рамках проекта "Большой Париж" должно стать крупнейшим в Европе научно-исследовательским центром.
Наконец, в прошлом году в Канне на международной выставке недвижимости я познакомился с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным. С ним подробно говорили о проектах "Большой Париж" и "Большая Москва".
Потом Сергей Собянин пригласил меня вместе с руководителями по градостроительству Берлина и Мадрида, а также бывшим советником по транспорту американского президента Джимми Картера участвовать в жюри международного конкурса на концепцию "Большой Москвы". Там мы снова встретились с Маратом Хуснуллиным. Думаю, именно тогда ему и Сергею Собянину пришла в голову идея обратиться ко мне с предложением стать советником по проекту "Большая Москва".
— Вы работали в правительстве Никола Саркози на посту министра города. Чем ваш опыт может быть полезен московским властям?
— Давайте начнем с того, что должность министра города — это такая французская особенность. Министр города по большей части занимается проблемными кварталами в городских пригородах, которые испытывают серьезные социально-экономические ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте