Спрос на загородном рынке сместился в сегмент доступной недвижимости. Это сделало нерентабельными многие коттеджные поселки, относящиеся к бизнес-классу. Но девелоперы не унывают: они проводят реконцепцию проектов, удешевляя предложение.
Рынок загородной недвижимости Ленинградской области еще достаточно молод. На нем мало профессиональных девелоперов, имеющих успешный опыт реализации коттеджных поселков. Большинство занялись этим бизнесом случайно: подвернулся интересный участок, захотелось заработать на докризисном росте цен и т. д. В итоге огромное число проектов имеют невнятное позиционирование. Их класс, формат, а также ценовая политика основываются скорее на ощущениях владельцев земли, нежели на реальном анализе рынка (который, к слову, с трудом поддается этому анализу).
Без права на ошибку
Такие проекты очень часто испытывают проблемы с продажами, тем более что предложение на загородном рынке сейчас значительно превышает спрос. За всю историю существования этого рынка (более 15 лет) полностью распродано предложение лишь в 120 коттеджных поселках, подсчитал Дмитрий Сперанский, руководитель Бюро аналитики по рынку недвижимости. При этом сейчас в продаже находится свыше 350 коттеджных поселков, еще 120 – временно приостановлены и ждут своего часа. Таким образом, нужно несколько десятилетий, чтобы распродать хотя бы существующее предложение.
От ошибок в позиционировании не застрахованы даже профессиональные девелоперы. Скажем, после экономического кризиса 2008-2009-х годов характер спроса на загородном рынке изменился так сильно (в сторону снижения платежеспособности), что и вполне качественные, но дорогие поселки испытывают нехватку клиентов. И они пытаются уходить в более доступный сегмент.
Игра на понижение
«В основном потребность в реконцепции возникает в тех коттеджных поселках Ленобласти, которые были задуманы в докризисное время, когда жизнь за городом воспринималась как роскошь. Но 2009 год все расставил на свои места. Лишь девелоперы, гибко реагировавшие на изменение рыночной ситуации, смогли предложить покупателям адекватное предложение и обеспечить хороший уровень продаж», – говорит Юрий Гоняев, генеральный директор девелоперской компании «Весна».
Показательна в этом отношении история коттеджного поселка «Ландыши» в Тосненском районе. Изначально он назывался «Павловград» и задумывался как поселок бизнес-класса с ценой 350 тыс. руб. за сотку. В августе 2010 года была проведена реконцепция. Покупателям предложили участки 10 соток за 1,8 млн руб. (180 тыс. за сотку ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте