Перспективы появления станции метро в Юго-Западной Приморской части из вполне реальных переходят в разряд туманных. Судя по всему, подземка придет сюда не раньше, чем через десять лет. Это может обернуться снижением спроса на жилье в этом районе Петербурга.
Пока схема развития петербургского метрополитена, утвержденная в июне 2011 года, пересмотру не подвергалась. Однако, как говорят в кулуарах Смольного, де-факто решение о корректировке уже принято и будет официально оформлено постановлением правительства Петербурга в апреле или даже в марте. Изменения коснутся сроков ввода новых станций. Причина – грядущий чемпионат мира по футболу, который летом 2018 года пройдет в России.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры БН подтвердили, что совещание с участием губернатора Петербурга, представителей «Метростроя», «Ленметрогипротранса», КРТИ и других отраслевых комитетов действительно было и соответствующее постановление Смольного в настоящий момент готовится.
Меняя схемы
Самое большое разочарование, безусловно, ждет жителей Юго-Западной Приморской части Петербурга (ЮЗПЧ) – к ней традиционно относят небольшую часть Кировского района и добрую половину Красносельского. Всего здесь проживает около полумиллиона человек, и эта цифра постоянно увеличивается: новые жилые комплексы здесь сдаются ежеквартально, продолжают возводиться еще несколько крупных объектов. Скоро начнется заселение целого квартала, построенного специально для городских очередников и участников жилищных программ.
Открытие лишь одной новой станции «Юго-Западная» (на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) помогло бы уменьшить пассажиропоток на перегруженных в часы пик станциях «Автово», «Ленинский проспект» и особенно «Проспект Ветеранов».
В последние полтора года планы развития городской подземки жителей Юго-Запада только радовали. Был подготовлен проект новой Красносельско-Калининской линии (от станции «Обводный канал – 2» до «Юго-Западной»), документация отправилась в Главгосэкспертизу и во II квартале этого года должна быть утверждена. Требуемые на строительство новой ветки 51 млрд руб. в Смольном обещали найти, а в бюджете-2013 на эти цели выделили 2,3 млрд руб.
Уже в конце этого года метростроевцы собирались выходить на площадку и возводить первые шахты. В вагонах поездов еще с декабря прошлого года появились новые схемы, на которых пунктиром была обозначена перспективная линия, включающая шесть станций. Ее планировали ввести в эксплуатацию к концу 2016 года. В дальнейшем, ориентировочно к 2022-му, линию собирались продолжить на юг до станции «Балтийская жемчужина», а на север – до станции «Пискаревка». В отдаленном будущем (после 2025 года) тоннели должны были дотянуться до Стрельны и Ручьев.
Однако ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте