Приобрести место в подземном паркинге по статистике имеют возможность не более 20% покупателей квартир в новостройках Петербурга. Машиноместа в паркингах застройщики часто продают по себестоимости, но спрос на них не растет.
Сами покупатели квартир на первичном рынке говорят, что их семье необходимо как минимум одно машиноместо – об этом свидетельствуют данные проводимых на портале BN.ru опросов. Но большинство приобретателей жилья в сегменте «масс-маркет» отказываются от подземной стоянки.
Парковочный стандарт
Лишь каждая вторая квартира в новостройках Петербурга обеспечена машиноместом в подземном паркинге. По данным департамента аналитики «НДВ СПб», хуже всего обстоят дела с парковками в возводимых домах эконом-класса, где на каждую сотню квартир в среднем приходится по 20 мест в паркинге. В новостройках комфорт-класса этот показатель чуть выше – 60 машиномест на 100 квартир. Лучше всего парковками обеспечены дома бизнес-класса и элиты – одно и два машиноместа на каждую квартиру соответственно.
Застройщик обязан предусмотреть в доме определенное количество стояночных мест. В Петербурге соответствующие требования прописаны в десятой статье второй части Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). По этому документу, число парковочных мест рассчитывается не по количеству квартир, а исходя из их общей площади: на каждые 80 кв. м должно приходиться как минимум одно машиноместо.
Как рассказала директор по продажам и маркетингу ЗАО «Лемминкяйнен Рус» Ольга Семенова-Тян-Шанская, в ряде случаев этот норматив может быть увеличен. «Окончательное решение о согласовании проекта принимает главный архитектор района. Очень часто (когда речь идет о строительстве жилья на густонаселенных территориях) он обязывает предусмотреть большее количество стояночных мест», – утверждает эксперт.
Организация парковки допускается как в виде подземных, так и открытых автостоянок. Если в пределах 500 метров от новостройки уже есть парковки, ПЗЗ разрешают застройщику предусмотреть в два раза меньше машиномест от установленных законом нормативов.
Как показывает практика, сооружение открытой стоянки может сделать проект нерентабельным. Приведем пример: на участке в 15 тыс. кв. м запроектирован дом, площадь ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте