По итогам текущего года в Ленинградской области планируют построить около 1,5 млн кв. м нового жилья. Причем в приграничных с городом районах – вопреки желанию Смольного – продолжат возводить высотные дома. А ценовой разрыв между новостройками двух регионов будет только увеличиваться.
В отличие от своих коллег из администрации Петербурга (которые, по мнению многих экспертов, до сих пор не смогли разработать внятной концепции развития города) областные чиновники во главе с губернатором Александром Дрозденко с градостроительной политикой региона, судя по всему, вполне определились. На это им понадобилось всего восемь месяцев – именно столько прошло с момента отставки предыдущего главы администрации Валерия Сердюкова.
Георгий БогачевЗаметим, что проблемы перед строительным блоком правительства 47-го региона (его в июне 2012 года возглавил топ-менеджер «Группы ЛСР» Георгий Богачев (на фото), ставший вице-губернатором) во многих отношениях стояли даже посерьезнее, чем перед чиновниками Северной столицы. В Ленобласти возводили сотни тысяч квадратных метров жилья, преимущественно в приграничных с городом поселках. Но о строительстве социальной инфраструктуры застройщики совершенно не заботились.
Администрация Валерия Сердюкова на словах подобный подход бизнеса осуждала, но на деле сделать ничего так и не смогла (или не захотела). В результате в том же Мурино, к примеру, были построены несколько высотных домов, запроектировано еще более десятка жилых комплексов, но не возведено еще ни одной (!) школы или детского сада. Надо сказать, что в Петербурге развитие бюджетной «социалки» также отставало от темпов строительства жилья. Если уж бюджета второго по величине города России не хватало на инфраструктуру, что говорить о соседней Ленобласти?
Административный кнут и налоговый пряник
Новой администрации, сформированной очень быстро (буквально за пару месяцев), пришлось срочно искать выход. Единственным инструментом влияния на планы застройщиков на момент вступления в должность Александра Дрозденко были принятые в конце февраля 2012 года Региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП). В них прописаны показатели обеспеченности новых кварталов объектами социальной инфраструктуры.
Проблема, однако, была в том, что вступивший в законную силу 1 марта 2012 года документ обратной силы не имел. А значит, не распространялся не только на строящиеся объекты, но и на те проекты, которые уже прошли экспертизу. Что, в свою очередь, грозило тем же Мурино, Кудрово и Буграм (где объектов было запроектировано множество) малоприятной перспективой быть застроенными жилыми «муравейниками» безо всякого намека на инфраструктуру. Или как альтернатива – многомиллиардные затраты на «социалку» из областного бюджета. Ни то, ни другое не годилось.
Действовать ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте