Проект развития территории завода ЗИЛ утвержден. На месте промзоны должно быть построено порядка 4,5 млн кв недвижимости. «Газета. Ru» выяснила у аналитиков и участников рынка недвижимости, как новый проект отразится на соседних районах. Изменятся ли там цены на жилье? Повлияет ли проект «полуостров ЗИЛ» на московский рынок недвижимости в целом?
По данным Департамента городского строительства города Москвы, на месте промзоны будет построено более 2 млн кв.м объектов общественного назначения, включая офисные, торговые, спортивные, образовательные, медицинские объекты и гостиницы; 1,5 млн кв. м жилья; около 850 тыс. кв. м производственных объектов. Как уточнил мэр Москвы Сергей Собянин, большая часть территории будет отдана под жилищную застройку. Для улучшения транспортной доступности планируется построить станцию метро Технопарк между станциями Автозаводская и Коломенская, а на Малом кольце Московской железной дороги — пассажирскую остановочную платформу ЗиЛ. Помимо этого предусмотрено развитие Симоновской набережной, строительство двух мостов, которые свяжут разделенные рекой и промзоной районы города. Также будут построены дороги и магистрали районного значения.
Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU»:
Заявление Сергея Собянина немного добавило конкретики в вопрос развития территории ЗИЛа, но информации все равно мало, чтобы делать конкретные прогнозы по тому, как это повлияет на рынок недвижимости.
Радует, что территория будет развиваться по пути комплексной мультиформатной застройки. Около 2 млн кв.м собираются выделить под коммерческие и инфраструктурные объекты – офисные, торговые, гостиничные, медицинские, и образовательные. Жилье займет около 1,5 млн кв.м, еще чуть меньше миллиона кв.м отдадут под производственные объекты. Создание детского тематического парка также благоприятно повлияет на характеристики района в целом.
С другой стороны, в проекте предусмотрено соседство с производством, которое хоть и заявлено безвредным, не добавляет привлекательности жилью. Однако большая территория при грамотном планировании позволяет нивелировать этот недостаток. Например, если коммерческие объекты будут находиться ближе к производственным, а жилые — ближе к развлекательным комплексам и зеленым зонам, квартиры будут пользоваться спросом.
Однако пока рано говорить о том, как изменит реконструкция ЗИЛа рынок недвижимости района. Это очень долгосрочный проект, его полная реализация, по плану городских властей, займет почти 20 лет. В первое время после начала строительства цены могут просесть, после завершения, по идее, должны вырасти, если будет построен современный и комфортный район. Однако к тому моменту может сыграть столько факторов, так что проследить влияние конкретно застройки ЗИЛа на соседние районы очень тяжело.
Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG:
На сегодняшний день территория ЗИЛ представляет собой своего рода «мертвый» город, оказывающий негативное влияние на соседние районы, т.к. ЗИЛ является препятствием для развития транспортной инфраструктуры, да и экологическая ситуация оставляет желать лучшего.
Мы проводили анализ всех сегментов недвижимости и урбанистической ситуации вокруг кластера ЗИЛ. Нового жилья в прилегающих кластерах очень мало, а сегменты офисной и торговой недвижимости, наоборот, близки к заполнению. Например, район на Дербеневской набережной (Павелецкий кластер) уступает по количеству современных офисов только Сити.
Реновация промзон, особенно таких крупных, как ЗИЛ, позитивно отражается на соседних кластерах: это позволит улучшить и транспортную, и экологическую ситуацию (предполагается рекультивация, строительство набережной, транспортные пересадочные узлы и т.д.) Грамотное и креативное создание на территории ЗИЛ нового «города-кластера» современной формации, с доминирующей жилой функцией, безусловно в целом окажет влияния на рынок недвижимости и может стать новой градостроительной гордостью столицы.
При постепенном улучшении транспортной и экологической ситуации цены на жилье в соседних кластерах могут даже вырасти. Но это произойдет только при условии радикальной реконструкции дорожной сети, в противном случае в этой части города автомобилисты «захлебнутся» в пробках, что, соответственно, парализует движение по третьему транспортному кольцу и основным прилегающим вылетным магистралям. Без этого влияние на окружающие районы нового кластера ЗИЛ будет только отрицательным, в ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте