В конце прошлой недели, аккурат в юбилей Владимира Высоцкого, муниципальные депутаты района Арбат выступили с довольно странной инициативой. Они предложили запретить на главной пешеходной улице Москвы праздничные шествия и уличную торговлю. Предложила такую идею Ангелина Вовк, известная телеведущая и по совместительству — депутат муниципального собрания и глава районной комиссии по сохранению культурного наследия. Сейчас предложение передано на рассмотрение в префектуру ЦАО Москвы. Любопытно, что всего за два дня до этого заявления глава столичного департамента культуры Сергей Капков, рассказывая, как будут использоваться многочисленные новые пешеходные зоны, в очередной раз поведал, что на них появятся ярмарки и «блошиные» рынки. Так почему обе идеи оказались диаметрально противоположными? Свои предположения на эту тему есть у главного редактора портала ГдеЭтотДом.РУ Наталии Павловой-Катковой.
Зачем вообще улицы превращать в пешеходные? Ответ, казалось бы, очевиден: что сделать жизнь их обитателей более удобной и комфортной, избавив их от плотного транспортного потока и вытекающих из него шума, обилия ДТП, выхлопных газов и прочих неудобств. Причем улучшения могут почувствовать на себе не только жители данной конкретной улицы, но и окрестностей. Этот факт обнаружили английские исследователи, заметив, что стоит запретить проезд по какой-нибудь улице, как трафик на ближайших тут же падает на 20%. При этом речь идет не только об участках дорог, непосредственно примыкающих к пешеходной зоне (что логично: кто же поедет в тупик?), но и обо всей их протяженности. И даже об улицах, идущих параллельно. Объясняется парадокс довольно просто, психологией поведения. Зная, что какая-то улица стала пешеходной, водитель решает, что большинство его собратьев по рулю воспользуются ближайшей возможной для проезда траекторией, и плотность движения там возрастет. Поэтому сам для себя выберет более удаленный маршрут. Как выяснили англичане, точно так же поступят почти три четверти владельцев автотранспорта, из-за чего в реальности трафик снижается.
Все это, конечно, здорово. Но много ли вы знаете случаев, когда самые оживленные (или правильнее сказать — замедленные) улицы делают пешеходными? То-то ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте