19.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
16.05.2025
Новости и комментарии
14.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Со сменой правительства Москвы столичные чиновники отменили строительство 9 млн кв. м недвижимости, что было расценено застройщиками как начало стагнации девелоперского рынка. Власти Москвы не хотят терять инвесторов, заверил в интервью "Ъ" глава стройкомплекса и вице-мэр МАРАТ ХУСНУЛЛИН. Правда, теперь приоритет отдается строительству дорог, социальных объектов и гостиниц.

— В этом году бюджет города увеличил финансирование стройкомплекса на четверть, до 317 млрд руб. Большая часть этих средств идет на строительство дорог и метро. При этом каждый год растет бюджетный дефицит. Напрашивается вывод: власти Москвы, решая одну важную проблему, могут столкнуться с другой, не менее важной — сокращением социальных расходов.

— Увеличение финансирования на дорожно-транспортную инфраструктуру никак не повлияло на социальные расходы. Всем комплексам правительства Москвы поставлена задача максимально рационально использовать средства из бюджета. Например, мы отказались от финансирования строек за пределами Москвы. Таких объектов у нас несколько десятков — например, дома в ближнем зарубежье, агрокомплекс в Калужской области. На первый взгляд средства, направляемые на строительство таких объектов, некритичны для городского бюджета, но в целом сумма значительна.

— Чтобы удержать баланс между доходами и расходами бюджета власти города обещали отдать строительство некоторых дорог концессионерам. Пока даже нет пилотного проекта. Идея с концессиями жива?

— Мы отлично понимаем, что без концессионеров нам не обойтись. У нас задача за пять лет (на средства бюджета.— "Ъ") завершить капиталоемкие и сложные с точки зрения технических задач проекты по строительству и реконструкции дорог. На пятилетний срок в адресной инвестиционной программе города, в рамках которого бюджет финансирует строительство, на реконструкцию дорог предусмотрено около 500 млрд руб. После 2016 года в дорожном строительстве мы планируем заниматься локальными мероприятиями, если только не появятся концессионные варианты.

— Вы начали прорабатывать планы по конкретным дорогам, которые будут строиться по концессионному соглашению?

— Мы были готовы объявить конкурс на отбор концессионера по строительству северного дублера Кутузовского проспекта (вложения оцениваются в 45 млрд руб.— "Ъ"), но отложили принятие решения по обращению жителей, которые не хотят, чтобы трасса проходила вблизи их домов. Сейчас пересматриваются технические решения, что может повлечь за собой увеличение сметы. Поэтому мы пытаемся найти баланс между интересами города и потенциальных концессионеров. Более реально сейчас запустить проект строительства на средства частных инвесторов южного дублера Кутузовского проекта (по предварительным оценкам, затраты могут составить около 30 млрд руб.— "Ъ"). В этом случае у нас нет проблем с жителями и есть интересанты из числа девелоперов, строящих в этом районе.

— Вы имеете в виду ВТБ и "Интеко"?

— Да, но помимо них есть еще ряд структур, у которых есть планы по строительству вдоль будущего южного дублера Кутузовского проспекта более 1 млн кв. м недвижимости. Мы собрали всех девелоперов, подсчитали вместе затраты и пришли к пониманию, что дублер строить надо. Сейчас ведем переговоры с футбольным клубом "Спартак" (принадлежит совладельцу ЛУКОЙЛа Леониду Федуну.— "Ъ"), которому принадлежит одноименный стадион, где будут проходить матчи в рамках чемпионата мира по футболу в 2018 году, о строительстве за его счет дороги к спортивной арене. В принципе со всеми интересантами взаимопонимание есть. Нужно определить и юридически отладить механизмы и эту работу организовывать.

— Какие есть варианты помимо концессии?

— Например, девелоперы вносят необходимую сумму в дорожный фонд, город проектирует и строит. Либо город строит за свой счет дороги, потом передает их на баланс девелоперам, и дальше они отвечают за эксплуатацию и дальнейший ремонт. Некоторые небольшие дорожные стройки застройщики могут взять на себя и без всяких концессий, как сделал Арас Агаларов (владелец Crocus International.— "Ъ"). Мы договорились с ним, что дополнительные съезды с МКАД и разворот на эстакаду к "Крокус-Сити" компания построит за свой счет и оставит эти участки у себя на балансе.

— Город может сэкономить на содержании построенных дорог, подписывая контракты жизненного цикла, обязывающие генподрядчика отвечать за качество дорог в течение 10-15 лет. Не планируете вводить такую систему?

— По городским бюджетным дорогам внутри МКАД вариант с контрактами ...

Читать далее на http://kommersant.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
VSN Group, логотип группы

VSN group: доля квартир с отделкой снизилась во всех классах

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменилась за последние пять лет доля квартир с отделкой в новостройках Москвы, и пришел к выводу, что во всех классах жилья она сократилась.
00
ЖК «Новый Зеленоград» 3 корпус май 2025

В ЖК «Новый Зеленоград» работы по устройству наружных сетей в 3 и 5 корпусах близятся к завершению

В жилом комплексе комфорт-класса «Новый Зеленоград», который Ikon Development возводит рядом с Зеленоградом, продолжается активное строительство 3 и 5 корпусов. Читайте подробнее в релизе компании.
00
MR bell

MR представила новый бренд

Девелопер MR представил новый бренд офисной недвижимости — MR Office, состоящий из 25 проектов. В него вошли флагманские бизнес-проекты компании с акцентом на премиальный сервис, архитектуру международного уровня и ESG-повестку.
00
ЖК ALIA, башня Culture, интерьер, графика

Девелопер обновил цифровой сервис для выбора квартир

Цифровой модуль на сайте жилого района ÁLIA позволяет покупателям выбрать вид из окна будущей квартиры на стадии её строительства. Недавно модуль был дополнен 3D панорамами из новых корпусов четвертой очереди застройки.
00
FORCITIES

FORCITIES-2025: день второй. Какие квартиры нужны покупателю? Выгодно ли сегодня покупать загородные дома и стоит ли перестраивать PR-коммуникацию?

Среди спикеров второго дня мероприятия представители таких компаний, как KEY CAPITAL, Школы Девелопера, Lanska group, MLSD, ПИК, ГК «Самолет», ГК «А 101», KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT™, PIONEER, Space 1, ГК ФСК, VSN Group и др.
00
Радиусный шкаф-купе в спальной комнате

Радиусные шкафы-купе на заказ: идеальное решение для вашего интерьера

Радиусные шкафы-купе завоевывают все большую популярность в современных интерьерах благодаря своей универсальности и привлекательному внешнему виду. Они отлично подходят для рационального использования пространства и позволяют реализовать оригинальные дизайнерские решения.
00
Лесозаготовка - в сосновом лесу работает техника

Аналоги запчастей для лесозаготовительной техники: экономия до 40% без потери надежности

Разбираем особенности использования аналогов запчастей для лесозаготовительной техники. Какие детали можно заменять без потери надежности, а где экономия может привести к серьезным неисправностям. Основные критерии выбора качественных аналогов.
00
Большая кухня, оборудованная разнообразной техникой

Какая техника должна быть на кухне: подробный разбор 7 самых нужных приборов

Какая техника должна быть на кухне. Узнайте, какие 7 приборов действительно необходимы для удобства, экономии времени и качественного приготовления пищи. Подробный гайд для разумной комплектации кухни.
00
Багамские острова

Комфортабельный отдых на частных островах с бизнес-авиацией

Бизнес-авиация делает более доступными даже самые закрытые локации. В их числе частные острова, предоставляемые в аренду. Многие из них располагают взлетно-посадочными полосами, подходящими для компактных частных самолетов.
00
Пожарный гидрант в офисном здании

Шаровые краны KMC и затворы для пожаротушения: надежность и эффективность

В системах пожаротушения важную роль играют элементы, обеспечивающие надежное управление потоками воды и других огнетушащих веществ. Шаровые краны и затворы являются ключевыми компонентами, которые гарантируют безопасность и высокую эффективность.
00
Дом в стиле минимализм

Дизайн домов: искусство создания уютного пространства

Каждый дом — отражение своего владельца, его вкусов и предпочтений. Рассмотрим основные аспекты и конкретные примеры дизайна домов, которые помогут вдохновить вас на создание идеального пространства.
00
Строительство здания из легких стальных конструкций

ЛСТК: технология строительства с минимальным весом и максимальной эффективностью

ЛСТК объединяет преимущества легкости и прочности стали, обеспечивая экономию до 30% строительных затрат. Технология позволяет возводить здания быстрее при меньших трудозатратах, сохраняя высокую надежность конструкций.
00
В цехе идут сварочные работы - работает несколько рабочих

Как выбрать поставщика сварочного оборудования с надёжной логистикой и техподдержкой

Ищете, где купить надёжное сварочное оборудование с гарантией, доставкой и сервисом? Рассказываем, как выбрать поставщика, который обеспечит стабильные поставки, консультации и техподдержку. Всё, что нужно знать перед покупкой.
00
Тягач везет морской контейнер

Холодная логистика: рефрижераторные и сухогрузные контейнеры в современном бизнесе

Разбираемся в особенностях рефрижераторных и сухогрузных контейнеров. Технические характеристики, сферы применения и актуальные тренды в перевозке температурных грузов.
00
Модульный диван в интерьере гостиной комнаты

15 оттенков уюта: модульные диваны как главный герой современного интерьера

Модульные диваны стали символом адаптивности в современном доме. Разбираемся с техническими нюансами выбора, особенностями конструкции и практическими советами по интеграции этой мебели в разные типы интерьеров.
Или войти с помощью: