Московские власти рассматривают возможность отдать инвесторам некоторые участки в центре столицы бесплатно — при условии, что новые владельцы земли будут строить подземные парковки. Об этом заявил руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Места вроде самые топовые, часто с видом на Кремль — на Лубянской, Новой, Пушкинской, Славянской, Тверской и Триумфальной площадях, на Новинском бульваре, проспекте Сахарова и Крымском валу.
По словам Тимофеева, стоимость машиноместа около 1,5-2 млн рублей. По условиям контракта, продавать их нельзя — можно только сдавать в аренду.
Чиновник рассказал, что инвесторы не спешат откликаться на это предложение. BFM.ru выяснил у девелоперов и консультантов, почему.
«До сих пор у нас нет законов о концессиях и недрах: фактически получается, что, построив подземную парковку, инвестор не имеет на нее прав и должен отдать объект государству», — пояснила BFM.ru Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle.
Она констатировала, что паркингов в Москве не хватает. Несмотря на то, что столичные власти насчитали довольно большое количество парковок в ЦАО, этот показатель не отражает реальную ситуацию в городе.
Дело в том, что при подсчетах были учтены машиноместа в бизнес-центрах, а эти парковки обычно используются только арендаторами офисов и их гостями, человек со стороны заехать не может.
Срок окупаемости: от 10 до 50 лет
Что касается инвестиционной привлекательности проектов парковок в центре, то здесь тоже все неоднозначно.
Юлия Никуличева пояснила BFM.ru: «В целом инвестиционная привлекательность проекта по строительству паркинга зависит от доли города в проекте и стоимости земли, которая в ЦАО высока. Подземный паркинг в чистом виде окупиться не может — разве что за счет продажи машиномест жителям расположенных поблизости домов. К примеру, в жилых домах парковки продаются по 70-80 тысяч долларов за машиноместо».
По словам эксперта, стоимость строительства подземной парковки зависит от количества подземных уровней: при строительстве двух-трех уровней стоимость паркинга становится сопоставима со стоимостью возведения офисов — около 1500 долларов на 1 кв. метр. В то же время в зависимости от расположения и сложности подземных коммуникаций, проходящих линий метро подземное строительство в центре города может обходиться и дороже.
Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп», отмечает ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте