Введение новых строительных стандартов в Москве может произойти в течение года, выяснил BFM.ru. Эксперты уверяют, что благодаря им строительство станет качественнее, современнее и в ряде случаев дешевле
Сегодня правительство Москвы подписало соглашение о сотрудничестве с национальными объединениями строителей (НОСТРОЙ), проектировщиков (НОП) и изыскателей (НОИЗ).
Стройкомплекс Москвы готов принять стандарты в сфере строительства, разработанные Национальным объединением строителей, заявил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Столица подошла ко времени, когда необходимо пересмотреть и адаптировать множество строительных стандартов. Принятие новых стандартов скажется на снижении стоимости строительства метро, объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, а также позволит решить вопросы с возможным переносом коммуникаций при новом строительстве (перекладка коммуникаций составляет до 20% от стоимости дорожного строительства)», — при подписании договора сказал Марат Хуснуллин.
«Подписанное сегодня соглашение включает три основных пункта: актуализацию нормативной и законодательной базы, включающую СНиПы и своды правил в строительстве, аттестацию и переподготовку специалистов, а также улучшение инвестиционного климата и борьбу с административными барьерами», — пояснил президент НОСТРОЙ Ефим Басин. Он отметил, что НОСТРОЙ уже принял 83 стандарта в строительстве, в разработке — еще 80 стандартов.
Марат Хуснуллин пояснил, что стройкомплекс Москвы готов принять ряд стандартов, которые разработаны саморегулируемыми организациями (СРО) профессионалов.
Что поменяется
«Стандарты на строительство метро не обновлялись много десятилетий, введение новых сводов правил даст 10% экономии, на эти средства можно строить дополнительно 15 км линий метро в год», — пояснил BFM.ru Михаил Викторов, руководитель аппарата НОСТРОЙ.
«Если речь о жилом здании с подземной автостоянкой, системой кондиционирования и очищения воздуха, то внутренние инженерные системы могут составлять до 50% от бюджета строительства всего здания», — рассказал BFM.ru Алексей Бусахин, председатель правления СРО
«Монтаж инженерных систем зданий и сооружений».
Он отметил, что чем современнее здание, тем дороже обходится его инженерная начинка, а чем она сложнее, тем дороже обходятся любые ошибки проектировщика или монтажников. «В дизайне может быть многовариантность, а в воздуховодах и трубах многовариантности не должно быть. Должны быть ясные стандарты, которые можно проверить. Это сократит и расходы на проектирование и на монтаж», — пояснил эксперт.
Ряд СНИПов по инженерным системам здания не менялся более 50 лет, к примеру, в России до сих пор не запрещены асбесто-цементные воздуховоды, хотя в мире такие воздуховоды были запрещены 50 лет назад, прокомментировал Алексей Бусахин. Также новый свод строительных правил запретит сварку оцинкованных труб для систем водоснабжения, поскольку в местах сварки идет усиленная коррозия, и систему приходится капитально ремонтировать уже через пять лет, пояснил эксперт.
По его словам, современные системы пластиковых труб выдерживают без ремонта 25 лет. К тому же они дешевле. «Но технологический цикл ряда домокомбинатов был выстроен давно, и им привычнее работать со сваркой и оцинкованными трубами», — рассказал BFM.ru Алексей Бусахин.
Он отметил, что среди новых норм, которые, возможно, примут как обязательные в Москве, есть ряд норм, которых в России просто не существовало — к примеру, монтаж сплит-систем. Купить сплит систему Panasonic по доступным ценам можно на сайте coldcontrol.ru.
Все разработанные стандарты можно найти на сайте объединения и на сайтах профильных СРО.
Когда строители перестанут изобретать велосипеды
«Мы предложили, чтобы стандарты, которые Москва примет и утвердит как московские, стали обязательными для всех строительных компаний, работающих в городе», — пояснил Михаил Викторов. Как будет идти процесс внедрения новых стандартов, пока сказать трудно. «Технически их можно было бы ввести через полгода, еще полгода обычно дается компаниям на изучение новых норм, так что теоретически новые нормы можно было бы внедрить через год. Однако сейчас шар на стороне Москвы, и мэрии решать, каковы будут темпы перемен», — сделал свой прогноз Михаил Викторов.
В объединении надеются, что строительная отрасль, де факто уже 10 лет работающая без обязательных строительных стандартов, вернется к единым стандартам для всей России. Но сначала это должно произойти на региональном уровне, и Москва станет одним из первых регионов, который может внедрить такие стандарты.
«Строительство станет дешевле станет тогда, когда всем — и изыскателям, и проектировщикам, и строителям, и заказчикам — станет понятно, что и как можно строить, и никто не будет изобретать велосипед, как это зачастую происходит сейчас», — резюмирует Алексей Бусахин.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте