Многокилометровые пробки стали проклятием москвичей. И ситуация ухудшается: доехать от дома до офиса с каждым днем становится все сложнее. Столичные власти решили бороться с транспортными заторами, запретив строительство офисов в центре Москвы. Корреспондент "Дома", помня, что в России две беды, рассмотрел проблему с другого конца и попытался понять, как ухудшают ситуацию новые жилые комплексы и микрорайоны.
Хаос без границ
Совсем недавно, примерно десять лет назад, Москва имела четкие визуальные границы. Ближе к МКАД исторический центр сменялся спальными районами, а жилые микрорайоны за пределами кольцевой были сосредоточены близ нее или в пределах городов-спутников. В последнее время все изменилось. Сегодня территория столицы от центра и до МКАД представляет собой сплошную многоэтажную застройку. А в последние годы ведется и застройка пригородов столицы — подмосковные города-сателлиты быстро потеряли свои географические границы. Появление такого количества жилья в Москве и области усложнило транспортную ситуацию в регионе. "В часы пик многокилометровые пробки собираются практически на всех вылетных магистралях,— замечает советник президента ФСК "Лидер" Григорий Алтухов.— И это связано в первую очередь с большим потоком транспорта из новых микрорайонов".
Управляющий директор компании "Century 21 Запад" Евгений Скоморовский уверен, что дело идет к коллапсу, ведь появление каждого жилого дома добавляет нагрузку на дорожную инфраструктуру. Но можно отметить ряд жилых проектов, появление которых превратило улицы, по которым и прежде было нелегко проехать, в сплошную пробку. Сразу несколько опрошенных экспертов возложили вину за транспортную ситуацию в Восточном Бирюлево на проект "Царицыно". Микрорайон из 15 корпусов общей жилой площадью 370 тыс. кв. м возводится недалеко от парка "Царицыно". С началом строительства, констатирует руководитель службы проектного консалтинга компании Welhome Татьяна Шарова, заметно усложнился проезд по 6-й Радиальной, Элеваторной и особенно Липецкой улицам. "Русаковская улица никогда не отличалась хорошей пропускной способностью, а появление и последующее заселение "Дома в Сокольниках" поспособствовало тому, что трасса окончательно встала",— приводит свой пример руководитель аналитической службы ОАО ОПИН Екатерина Лобанова. В числе объектов, которые сыграли роль последней капли, эксперты называют и ЖК "Скай Форт", осложнивший движение транспорта в районе станции метро "Нагатинская", а также проект комплексной застройки Марфино. В ближайшие годы, по мнению управляющего партнера IntermarkSavills Дмитрия Халина, к ним будет причислен и ЖК "Аэробус", расположенный в Кочновском проезде ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте