В Москве зреет инфраструктурный проект, по экстравагантности и дороговизне способный посоперничать со строительством дорог на крышах домов. Чтобы решить проблему пробок в городе, американская компания Sam Schwartz Engeneering и российское ООО «Цукунфт» предлагают построить над железными дорогами платные эстакады с парковками и магазинами. Участвовать в проекте стоимостью 40 млрд евро планируют «ВТБ Капитал», Deutsche Bank, Bouygues, Mitsubishi, Siemens и Metro Group.
РЕЗЕРВАЦИЯ НА КОЛЕСАХ
Чтобы снять транспортную напряженность в Москве, с ее улиц надо убрать автомобили иногородних — такое незамысловатое решение может прийти в голову каждому коренному москвичу. Ежедневно по столице ездит 4,5 млн автомобилей, половина которых простаивает на организованных и импровизированных парковках, подсчитали в Федерации автомобилистов России (ФАР). При этом 1,5—2 млн машин приходится на долю приезжих. Их хозяева, по данным экспертов, в основном жители Подмосковья, которые приезжают в Белокаменную на работу.
Специалисты компаний Sam Schwartz Engeneering и «Цукунфт» предлагают построить для «гостей столицы» платные скоростные эстакады, которые будут начинаться в 30—40 км от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги (МКМЖД). Шестиполосные артерии — по три полосы в каждую сторону — должны вырасти над железнодорожными путями, которые образуют десять магистральных железнодорожных направлений. Строительство автотрасс будет сопровождаться прокладкой новых железнодорожных путей. Соответствующие предложения инициаторы проекта направили Владимиру Путину, Сергею Собянину и Сергею Шойгу (письма есть в распоряжении РБК daily).
По замыслу разработчиков, заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут только за пределами МКАД — через каждые 5—7 км движения. На территории Москвы водителям придется загнать свои машины в П-образные парковочные комплексы, которые планируется строить на всем протяжении автострады (по десять паркингов на 6 тыс. машино-мест каждый). Завершать каждую магистраль будет 12-ярусный паркинг: выехать из него на улицу позволят лишь спецтранспорту. Простые автомобилисты выбраться в город смогут на скоростном трамвае, который доставит их к станциям метро и остановкам общественного транспорта.
В выходные дни воспользоваться эстакадами смогут москвичи, мигрирующие на дачи. По пятницам и воскресеньям разработчики проекта предлагают обеспечить реверсивные возможности эстакад для беспрепятственного въезда и выезда из Москвы.
Цена вопроса
«Реализовав этот проект, Москва полностью решит проблему пробок, — заявил РБК daily гендиректор и учредитель ООО «Цукунфт» Валерий Глазунов. — Нельзя строить новые дороги в Москву, не наладив существующее движение транспорта внутри города». Совокупная парковочная емкость десяти планируемых эстакад составит 650 тыс. машино-мест. Ежедневно через них сможет проходить до 1,5 млн авто, уверяет собеседник РБК daily. Привлечь на платную дорогу автомобилистов должна символическая цена проезда (в оба конца) и паркинга (на 24 часа), которая сопоставима со стоимостью билета на электричку — 200 руб., говорит г-н Глазунов. По его словам, гости столицы смогут добираться в Москву за рекордные 20 минут, развивая скорость до 120 км/ч.
Строительство десяти вылетных магистралей протяженностью 500 км с перехватывающими парковками и пересадочными узлами, которые раскинутся на территории 950 га, оценивается разработчиками проекта в 40 млрд евро (1,6 трлн руб. по текущему курсу ЦБ). Для сравнения, утвержденная Белым домом программа развития московского транспортного узла до 2020 года оценена в 6,76 трлн руб., а ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте