Сегодня 16:56
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 16:49
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
28.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.05.2025
Тенденции рынка, аналитика

Более двух третей обитателей крупных российских городов, опрошенных компанией "МИЭЛЬ-Инвестиции в малоэтажное строительство", хотели бы жить в собственном индивидуальном коттедже, а для покупки загородного жилья готовы даже расстаться с городской квартирой.

"Однако покупатели загородного жилья не готовы расстаться с городским комфортом, они привыкли, чтобы объекты социальной инфраструктуры находились в шаговой доступности. Того же уровня комфорта люди хотят и за городом", - отмечает Олег Ступеньков, генеральный директор "МИЭЛЬ-Инвестиции в малоэтажное строительство".

Респондентами исследования стали горожане, планирующие покупку жилой недвижимости. Опрос проводился в крупных городах - областных центрах, при этом Москва и Санкт-Петербург, в силу своих специфик и высоких цен на жилье, в исследование не вошли.

По данным "МИЭЛЬ-Инвестиции в малоэтажное строительство", респонденты предполагают при покупке жилья использовать денежные средства из различных источников, причем в некоторых случаях одновременно из разных. С большим отрывом в качестве источника финансирования лидирует продажа собственной квартиры, на втором месте - привлечение ипотечного кредитования. Так, взять ипотечный кредит для покупки загородной недвижимости готовы почти 40% опрошенных (см. диаграмму).

Почти треть опрошенных респондентов располагает достаточными собственными средствами для покупки дома, а около 20% собираются воспользоваться материальной помощью близких людей. Менее всего популярен потребительский кредит. К его помощи согласны прибегнуть около 10% респондентов. И это понятно: ставки при потребительском кредитовании выше, чем при ипотечном.

При этом более половины опрошенных готовы потратить на покупку жилья до 3 млн рублей, около 40% - от 3 до 5 млн рублей, и лишь 8% - от 5 до 7 млн рублей.

Мечта о собственном доме может стать явью уже через пять лет, причем и для тех, кто готов заплатить за мечту не более трех миллионов. В прошлом году в России было введено чуть более 58 млн кв. м жилья, власти поставили задачу до 2020 года ввести 142 млн кв. м жилья, т. е. фактически строить по квадратному метру в год на человека. При этом более 60% всего вводимого в стране жилья должно быть малоэтажным и недорогим, то есть его себестоимость не должна превышать 30 тыс. рублей за кв. м. Эксперты считают, что это вполне достижимо при совместных усилиях государства и бизнеса.

"Сегодня произошло очень сильное изменение тренда со стороны высотного строительства в пользу малоэтажного жилья. Уже достаточно серьезную долю стало занимать жилье индустриальное. Ведется комплексное освоение территорий, застраиваются серьезные, большие поселки. Приняты специальные программы развития жилья экономкласса. И теперь мы уже понимаем, какие приоритетные площадки есть в каждом регионе", - говорит Елена Николаева, президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС).

По словам Елены Николаевой, в ближайшее время будет инвестировано дополнительно около 25 млрд рублей в стимулирование развития жилищного строительства. Внешэкономбанк уже предоставил 50 млрд рублей под дешевые кредиты на строительство. Кроме того, будут реализованы совместные программы в АИЖК и ВЭБе в сфере ипотечного кредитования. Если заявленная премьер-министром цель добиться снижения ставок по ипотечным кредитам до 5-6% годовых будет достигнута, по мнению экспертов, в России вполне возможен бум строительства жилья экономкласса и столь необходимый сегодня отрасли прорыв. Правда, реализовать сегодняшние амбициозные задачи по прорыву в сфере малоэтажного строительства можно только при эффективном государственно-частном партнерстве, участии отраслевых институтов развития и местных администраций. Примеры такого участия и партнерства уже есть.

"Наша компания создана три года назад для инвестиций в малоэтажные проекты комплексной застройки экономкласса, - рассказывает генеральный директор девелоперской компании Константин Филиппишин. - На примере проектов, которые мы реализуем в Калужской и в Оренбургской области, можно сказать, что прорыв в отрасли состоялся. Эти проекты стало возможным успешно развивать при содействии федеральной, региональной и муниципальной властей. Например, в поселке Экодолье (Оренбург) у нас около 2 млн рублей стоит индивидуальный дом со всеми коммуникациями. Таунхаус стоит около 1,5 млн, а квартира в трехэтажном доме около 1,7 млн. Совместно с АИЖК и Сбербанком разработано два ипотечных продукта для жителей, которые позволяют приобрести жилье с землей и коммуникациями уже на этапе строительства. При этом затраты на инфраструктуру были спонсированы за счет областных программ софинансирования федеральных органов. Газовые и энергетические компании за счет своих инвестиционных программ инвестировали затраты на сети на участке. За счет этого себестоимость кв. м наших домов укладывается в 30 тыс. рублей".

Этот пример не единственный. Уже сегодня в Подмосковье есть поселки, где строятся дома по цене 45 тыс. руб. за кв. м, а в регионах, которые участвуют в программах Фонда РЖС, "Стимул" и АИЖК, можно приобрести квартиры и дома по цене минрегиона - до 30 тыс. руб. за метр. Эксперты считают, что при содействии таких институтов развития, как Фонд РЖС, Фонд ЖКХ и др., в течение пяти лет возможно снизить стоимость квадратного метра жилья даже в Москве до 35 тыс. за кв. м. Кроме того, арендное жилье, которое будет развиваться быстрыми темпами, как в столице, так и в регионах, станет достойной альтернативой покупке квартиры или дома и одновременно стимулом развития отрасли в целом.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(3)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Будни современного города

Инвестиции в коммерческую недвижимость: стратегии входа и механика получения дохода

Коммерческая недвижимость продолжает оставаться одним из самых устойчивых направлений для инвестирования. Порог входа в рынок существенно ниже, чем кажется, а разнообразие стратегий шире, чем традиционные представления о сдаче в аренду офисов или магазинов.
00
ЦДС Северный, детский сад

Группа ЦДС ввела в эксплуатацию детский сад на 320 мест в ЖК ЦДС «Северный»

Дошкольное образовательное учреждение сможет принять 320 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Для них в здании предусмотрены 18 групповых ячеек с оборудованными спальнями, игровыми, буфетными и туалетными комнатами.
00
ЦДС Dreamline корпуса 2.5-2.6, графика

Открыты продажи в двух новых корпусах концепт-квартала ЦДС Dreamline

В рамках второй очереди футуристического концепт-квартала ЦДС Dreamline Группа ЦДС открыла продажи в корпусах 2.5 и 2.6. Общая площадь зданий составляет 36 тыс. кв. м, жилая площадь – 22,3 тыс. кв. м.
00
ЖК бизнес-класса Skolkovo One, первая очередь проекта

Площадь коммерческих помещений в первой очереди Skolkovo One позволит создать около 300 рабочих мест

В трех корпусах первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One от компании Ikon Development площадь коммерческих помещений составляет 2 867 кв. метров – при общей площади строящихся жилых домов 44 087 кв. метров.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: средняя площадь продаваемых квартир выросла в комфорт-классе и сократилась в бизнес-классе

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменились за последние три года средняя площадь и стоимость квадратного метра квартир в комфорт- и бизнес-классах в новостройках Москвы. Читайте подробности в релизе.
00
На сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», АРХ-Москвы-2025

В Ikon Development назвали условия для сокращения запросов на парковку

О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development.
00
Загородный коттеджный поселок, вид сверху

Актуальный классификатор жилой загородной недвижимости составили для 10 регионов РФ

Классификация загородной недвижимости выделяет 5 основных классов: эконом, комфорт, бизнес, премиум и делюкс. Перечень включает 24 характеристики объекта, охватывающие расположение, инфраструктуру, минимальный размер домовладения и тд.
00
Третья очередь застройки жилого района ÁLIA

Третья очередь жилого района ÁLIA – готовность стройки 85%

На объекте продолжаются фасадные и отделочные работы, завершается монтаж инженерных сетей. Девелопер проекта – компания Asterus отчиталась о ходе строительства.
00
12-метровый фонтан в жилом комплексе «Римский»

Сделано в России: в подмосковном ЖК «Римский» заработал… 3D-фонтан – самый высокий в Европе!

В подмосковном жилом комплексе «Римский» появился по-настоящему необычный арт-объект – в центральной части квартала установили 12-метровый фонтан, изготовленный по технологии 3D-печати.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: доля ипотечных сделок снижается

В апреле 2025 г на первичном рынке жилой недвижимости в границах старой Москвы в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 4,3 тыс квартир и апартаментов. Это на 6% меньше в лотах и в квадратных метрах, чем в марте
00
Интерьер, ЖК Сабурово Клаб

Искусство рядом: как ФСК Family и Soulmate Gallery создают новую культурную среду в жилых кварталах

ФСК Family, один из лидеров малоэтажной застройки в Подмосковье и Новой Москве, объявила о старте долгосрочного сотрудничества с галереей современного искусства Soulmate Gallery.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: доля квартир с отделкой снизилась во всех классах

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменилась за последние пять лет доля квартир с отделкой в новостройках Москвы, и пришел к выводу, что во всех классах жилья она сократилась.
00
ЖК «Новый Зеленоград» 3 корпус май 2025

В ЖК «Новый Зеленоград» работы по устройству наружных сетей в 3 и 5 корпусах близятся к завершению

В жилом комплексе комфорт-класса «Новый Зеленоград», который Ikon Development возводит рядом с Зеленоградом, продолжается активное строительство 3 и 5 корпусов. Читайте подробнее в релизе компании.
00
MR bell

MR представила новый бренд

Девелопер MR представил новый бренд офисной недвижимости — MR Office, состоящий из 25 проектов. В него вошли флагманские бизнес-проекты компании с акцентом на премиальный сервис, архитектуру международного уровня и ESG-повестку.
00
ЖК ALIA, башня Culture, интерьер, графика

Девелопер обновил цифровой сервис для выбора квартир

Цифровой модуль на сайте жилого района ÁLIA позволяет покупателям выбрать вид из окна будущей квартиры на стадии её строительства. Недавно модуль был дополнен 3D панорамами из новых корпусов четвертой очереди застройки.
Или войти с помощью: