Амбициозный проект «Краснодарский транзит» стоимостью около миллиарда долларов может быть включён в программу подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. С таким предложением кубанские власти намерены выступить уже осенью. Начальная стадия реализации проекта на минувшей неделе признана завершённой.
Об окончании первого этапа разработки проекта было объявлено 5 июля на заседании краевого Законодательного собрания. По мнению главного архитектора проекта и автора нового генплана города Любови Халимовой (ОАО «Краснодаргражданпроект»), основные предпроектные работы уже завершены, так что строительство можно начинать, хотя по отдельным субподрядам ещё выполнены не все обязательства. Ко второму этапу «Краснодарского транзита» можно будет приступить после того, как РЖД примет решение относительно выноса железнодорожного полотна за черту города.
Город-пробка
Краснодар сегодня относится к наиболее проблемным городам Юга в части транспортного сообщения. По словам и.о. руководителя департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодарского края Сергея Кузнецова, столица Кубани занимает второе место после Москвы по количеству автомобилей на километр дорог, а пробки охватили практически 70% основных автомагистралей города. Заместитель начальника управления дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара Борис Сухов отмечает, что ежедневно на краснодарские улицы выезжает 330 тысяч машин, а ещё 120 тысяч прибывают из пригородной зоны радиусом 70 км. При этом из 1651 км автомагистралей города активно используются всего 400 км — это связано как с неравномерным распределением потока, так и с аварийным состоянием многих улиц. Всё это предопределило достаточно радикальный характер проекта «Краснодарский транзит», который для городов юга России является пока беспрецедентным.
Стержневым элементом «Краснодарского транзита» является схема выноса из центра Краснодара железнодорожных путей, рассекающих город на несколько частей, которые связаны между собой единичными мостами. На месте железной дороги предполагается строительство многополосной автомагистрали, а также прокладка линии скоростного трамвая, которая свяжет вокзалы и аэропорт. Железнодорожные пути действительно давно создают серьёзные проблемы для горожан. К примеру, самая большая пробка в Краснодаре каждый день скапливается на улице Северной — одной из главных транспортных артерий города. Эта довольно узкая улица заканчивается серией широких мостов над железнодорожным полотном, что создаёт эффект бутылочного горла, а параллельные улицы упираются в железную дорогу и почти не используются для движения автомобилей. В результате в часы пик вся центральная часть Краснодара «стоит». Заторы возникают и на въездах со стороны Адыгеи, Ростова-на-Дону, Темрюка, Кропоткина и Ейска — не в последнюю очередь из-за железнодорожных преград.
Концепция выноса железной дороги после заседания краевого парламента без изменений вошла в окончательный пакет проекта. По данным заместителя главы департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края Игоря Головкина, первоначально запланирован демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. На освобождённых территориях будут построены линия скоростного электрического транспорта и улицы непрерывного движения по одной трассе. В департаменте отмечают, что после строительства магистрали резко возрастёт инвестиционная привлекательность прилегающих территорий, площадь которых составит 300 га.
«Железо» на вынос
Разработчики проекта утверждают, что «Краснодарский транзит» способен в два раза увеличить среднюю скорость передвижения по всей центральной части города — до 35 км/ч. Ожидается, что после появления в центре краевой столицы новой 8-полосной магистрали длиной примерно 8 км на неё удастся перенаправлять около 47 тысяч машин в сутки. Ориентировочная стоимость строительства этой дороги оценивается примерно в 10 млрд рублей, окупаемость планируется обеспечить путём устройства платного проезда и строительства многоярусных автостоянок. По словам Любови Халимовой, вернуть затраты удастся всего за три года, а в целом срок строительства не превысит десяти лет, поскольку в противном случае проект будет нерентабельным. Общую же стоимость ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте