К своему дню рождения мэр Москвы стал напоминать Лужкова.
Во вторник 21 июня московский градоначальник Сергей Собянин отмечает свой 53-й день рожденья. Встречает подальше от вверенного ему города, что и понятно: в Москве уже несколько дней как разгорается скандал, связанный с очередными сносами исторических зданий. В нарушение множества действующих норм и, в том числе, распоряжений самого Собянина – были до получения необходимых документов снесены флигель усадьбы Шаховских в Калашном переулке близ Большой Никитской и деревянный дом купцов Феоктистовых на Большой Ордынке, 42.
Такими оказываются первые реальные результаты работы собянинской административной команды: помимо продолжающихся, несмотря на грозные заявления мэра, сносов, Москва избавилась от наследия Юрия Лужкова в виде агрохолдингов в сопредельных регионах, передала Московской области окрестности аэропорта Шереметьево, поменяв их на Люберецкие поля аэрации. Теперь в и без того перегруженном районе Люберец, возможно, появится еще один жилой район, что усугубит столичный транспортный коллапс. И вот – «ночь длинных ковшей» в центре Москвы…
На первый взгляд, оба сноса могут показаться триумфом воли московских властей – санкционированные еще при предыдущем составе мэрии работы удалось провести, буквально смяв протестовавших общественников. В Калашном переулке развернулась довольно жестокая драка, среди градозащитников были избитые; на Ордынке снести дом удалось тихо, поскольку внимание активистов в эту ночь отвлекли события на флигеле усадьбы Шаховских. Строители добились своего, протестные кампании не достигли результата. Прекрасный подарок к дню рождения мэра.
Напомним, не далее как в мае этого года, после того, как в нарушение установленной процедуры был снесен доходный дом Кольбе на Большой Якиманке, Собянин распорядился приостановить все работы на исторических зданиях Москвы до проведения проверки документов. Более того: еще зимой было принято решение прекратить новое строительство и реконструкцию в исторической части города. И если сносы продолжаются – это свидетельство административной импотенции нынешней мэрии. В этом смысле, снос обоих домов под день рожденья Собянина принес куда больше вреда мэру, чем могло доставить неудобств их существование.
Впрочем, административная беспомощность была свойственная и для предыдущего состава мэрии. В эпоху Юрия Лужкова, если требовалось решить вопрос, связанный с землей или недвижимостью, не в пользу территориальных властей и заинтересованных инвесторов – даже личная резолюция мэра с требованием к профильным министрам «разобраться и доложить» зачастую не работала. «Бывали решения, которые годами просто саботировались, и Юрию Михайловичу приходилось регулярно устраивать чиновникам разносы – вспоминает Алексей, бывший сотрудник префектуры Северного административного округа. – Понятно, что так плотно он занимался только важными для себя проектами, остальные же просто провисали».
Символично, что «ночь длинных ковшей», как краеведы Москвы окрестили ночь с 17 на 18 июня, когда были снесены оба строения – произошла буквально ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте