Расходы на дорожное хозяйство за десять лет сокращены с 2,8 до 1,5 процента ВВП.
Идея главы Минтранса Игоря Левитина выделить из расходов дорожного строительства затраты на выкуп и подготовку земельных участков может иметь роковые последствия для налогоплательщиков. Сейчас средства на эти цели выделяют госбюджет и Дорожный фонд. В случае одобрения инициативы министра транспорта затратные функции возложат на муниципалитеты, которые будут вынуждены поставить вопрос о введении нового налога. Однако эта мера вряд ли покроет потребности дорожной отрасли. Многие дороги в России не знают ремонта по 70 лет. Неспособность обеспечить надежное дорожное сообщение даже на маршрутах Москва–Санкт-Петербург или Москва–Шереметьево ясно показывает эффективность власти, которая регулярно сокращает бюджетное финансирование дорожного строительства и закрывает глаза на воровство.
Вчера в медиацентре «Известий» состоялось обсуждение проблем ценообразования в дорожном строительстве. Чиновники и представители ведомственных НИИ взялись развенчивать миф о чрезмерно высоких затратах на дорожное строительство в России. И «развенчали», доказав друг другу, что наши расходы не только сопоставимы с европейскими, но во многих случаях существенно ниже. Вернее, могли бы быть такими, если изменить существующую систему ценообразования в отрасли.
Замглавы Федерального дорожного агентства Николай Быстров сообщил, что затраты на подготовку территории и выплату компенсаций собственникам земельных участков и объектов недвижимости достигают 40% общей стоимости строительства дорог. В развитых странах эти функции возложены на муниципалитеты, которые располагают соответствующими административными полномочиями, главное – финансовыми ресурсами. У местных властей российских городов и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте