За более чем 30 месяцев с начала кризиса рынок недвижимости Москвы близок к полному восстановлению. При этом эксперты отмечают несколько новых тенденций, главные из которых – исчезновение дешевых новостроек и рост цен во всех сегментах и на все категории, включая рост спроса на вторичном рынке.
ВЗГЛЯД-Недвижимость в самом начале кризиса на рынке недвижимости отмечал, что для стабилизации ситуации и начала выхода со «дна» потребуется не менее 3 лет. Сегодня, согласно аналитике специалистов рынка жилья, можно с уверенностью говорить о том, что период стабилизации подошел к концу и начинается новый этап роста рынка.
Прошлый год был периодом стабилизации – цены выросли на 12% при инфляции в 7-8%. То есть квадратный метр в новостройках вышел на уровень 4,4-4,7 тыс. долларов. По мнению многих экспертов, еще до конца нынешнего года цены на жилье могут вырасти на 20-25%. Главное доказательство - рост спроса, который заметен в цифрах числа сделок, на «хорошие» объекты эконом-класса. К ним относятся типовые панельные серии И-155, П-44Т и П-46М. «Скорость» роста цен на квартиры в этих домах составляет порядка 1,5-2% в месяц.
«Отмечу, что сегодня нельзя говорить о так называемой «средней» цене за метр в Москве даже применительно к одной категории домов, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости гендиректор столичного бюро недвижимости Артем Виноградов. – Цены на абсолютно одинаковые квартиры в одном и том же районе Москвы могут различаться на 5-30%. Цена зависит от этажности, социальной среды, придомовой территории, виду из окон, от качества ремонта самой квартиры и еще целого ряда признаков. Можно только говорить о том, какой район считается более дорогим или дешевым, но и в каждом из них найдутся более дорогие и более дешевые квартиры».
«Застройщики сориентировались быстро на новый уровень спроса и стали предлагать квартиры с минимальным ремонтом, а не в «бетоне», как это было принято последние 10 лет, - говорит руководитель департамента недвижимости «Бюро информационной поддержки инвестиций» Кирилл Шиловский. – Другое «ноу-хау» - появление «комфорт-класса». Это – нечто среднее между экономом и бизнесом. Или, что честнее, это тот бизнес, который назывался таковым только самими застройщиками, но на таковым не мог считаться ни по качеству, ни по ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте