Традиционно считается, что западная половина Москвы лучше восточной. Если следовать этой логике, Северный административный округ можно назвать крепким середнячком — не восток, не запад. Но это если смотреть «среднюю температуру по больнице». На самом деле САО весьма неоднороден. По престижности и пафосности некоторые районы не уступят многим центральным — в первую очередь, конечно, речь идет об окрестностях Ленинградского проспекта. А есть совсем забытые богом места, к примеру, расположенный далеко за МКАД Молжаниновский и окрестности Коровинского шоссе — вроде и не «замкадье», а до ближайшего метро пилить и пилить…
Транспорт: Ленинградка…
Основная транспортная артерия округа — Ленинградский проспект, продолжающий улицу Тверскую. Начинается он (как и САО) возле Белорусского вокзала. За помпезным, но в общем довольно малонаселенным участком, который тянется до стадиона «Динамо», проспект расцветает. От «Динамо» до «Сокола» простираются самые престижные и дорогостоящие территории Северного округа, места, где недвижимость по стоимости может потягаться если не с Остоженкой, то с окрестностями «Фрунзенской» точно. Около «Сокола» Ленинградский проспект расходится на две части. Южный вектор, превратившийся в Волоколамское шоссе, «эмигрирует» в Северо-Западный АО. Северный же, ставший Ленинградским шоссе, «хранит верность» САО до самого выезда из Москвы. До «Войковской» застройка еще сохраняет черты сталинского ампира, дома там такие же парадные и горделивые. После все вокруг становится отчетливо «позднесоветским».
И нельзя не упомянуть о масштабной реконструкции Ленинградки, длящейся уже много лет. В результате проспект преобразился — исчезли светофоры, появились многочисленные тоннели и развязки. Но «узкие места» сохраняются. Первое — дальнейший проезд в центр, эстакада и площадь возле Белорусского вокзала, которая собирает гигантские пробки. Второе — «Сокол», где продолжается строительство транспортной развязки. И третье, конечно, — окраина Москвы, где Ленинградское шоссе, переходя в область, резко сужается. Что опять-таки ведет к циклопического масштаба заторам.
…и прочие
Есть в САО еще одна крупная магистраль — Дмитровское шоссе. До метро «Дмитровская» трасса носит «девичью фамилию» Бутырская улица, а после превращается в широко всем известную Дмитровку. Она идет по самому восточному краю округа, но все-таки это пока еще САО, граница со СВАО проходит в нескольких десятках метров восточнее — по линии железной дороги. Дмитровское шоссе не менее важно для города, чем Ленинградка, однако проходит оно по не столь престижным районам, не может похвастаться сталинской застройкой, вот и вспоминают о нем меньше.
…Помимо названных из крупных магистралей в Северном округе есть участок Третьего транспортного кольца (улицы Беговая, Новая Башиловка и Нижняя Масловка), а также Хорошевское шоссе. Последнее, правда, после метро «Полежаевская» убегает в СЗАО.
Метро: две с небольшим линии
«Безлошадные» граждане могут воспользоваться в САО двумя линиями подземки. Первая — участок ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте