Минтранс России предлагает внести существенные изменения в законодательство, которые могут стать революцией в градостроительстве. Принцип один – транспорт будет объявлен главным приоритетом. Если это будет принято, то первым под удар и фактический секвестр попадет Генплан Москвы до 2025 года, который был чуть ли не «единогласно» принят москвичами под напором экс-градоначальника Юрия Лужкова.
В свое время, еще совсем недавно, Генплан Москвы лоббировали все, кому не лень, наживая на «громких» заявлениях о «революционности» и «стратегической ценности» документа немалый капитал. Газета ВЗГЛЯД-Недвижимость ранее сообщала о многочисленных принципиальных упущениях генерального плана столицы, которые, по большому счету, играли на руку только отдельной группе застройщиков в ущерб жителям Москвы.
Сегодня, как сообщает портал «Маркер», в Минтрансе считают большим упущением то, что в законодательстве не учитывается, как будет расти город. В связи с этим они предлагают поправки в Градостроительный кодекс, которые предусматривали бы «развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры, а также организации и обеспечения безопасности дорожного движения на всех стадиях градостроительного проектирования».
Если это будет реализовано, то заказчики работ и их исполнители не смогут игнорировать проблемы транспортного развития и его соответствия темпам роста жилищного и офисного строительства, а также роста парка автомобилей. Авторы этих поправок справедливо полагают, что при проектировании генпланов любых муниципальных образований необходимо будет предусматривать строительство автодорог, стоянок, пешеходных переходов и другие вопросы транспорта.
Первым срочность и необходимость решения проблем осознал новый мэр Москвы Сергей Собянин, поставивший себе и своей команде первоочередную задачу решения проблемы пробок. По его замыслу, реализация будет выглядеть так: развитие системы общественного транспорта, организация парковочных мест и только после этого - строительство новых автодорог. Фактически, федеральное ведомство своим решением поддержало нового мэра столицы, заложив фундамент под будущее развитие городов, не выделяя Москву в качестве «экспериментальной площадки» или города «с особым статусом».
По мнению известного эксперта транспортной инфраструктуры Мартина Шаккума, в Москве несет ответственность за градостроительную деятельность Главмосархитектура, которое после принятия поправок Минтранса, станет главным исполнителем этих решений.
«В бытность мэром Юрия Лужкова бытовала и практиковалось следующий подход – застройщику позволялось строить везде, будет место под котлован, а наличие или отсутствие дорог считалось непринципиальным, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости директор стройкомпании «О.С.Г.» Денис Кудряшев. – Внеся определенную «маржу», застройщик мог строить дом хоть поперек дороги. Что и делалось практически повсеместно. Мэрия даже нашла такому чудовищному подходу, невозможному ни в одном цивилизованность мегаполисе изящную формулировку – «точечная застройка».
К чему это «изящество» привело видно всем – по пробкам Москва вошла в лидеры среди мировых столиц. Невыгодно было при таком подходе строить парковки – площадь строительного участка та же, а «маржа», «откаты» и прочие «радости» в разы меньше. Чиновники ...
Комментарии
(30)#Последние комментарии на сайте