14.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Вчера в Шереметьево премьер-министр Владимир Путин прошел путь простого пассажира - от трапа самолета до аэроэкспресса. После чего объявил о слиянии в один комплекс двух крупнейших аэропортов страны - Внуково и Шереметьево. Компенсацию, полученную из госказны за пакет акций Внуково, столичное правительство потратит на развитие метро.

Прилетевшего из Санкт-Петербурга председателя правительства встречал министр транспорта Игорь Левитин. Он же провел экскурсию по авиакомплексу. Сперва премьер прошел паспортный контроль, проехал на траволаторе, затем миновал "зеленый коридор" и посмотрел, как пассажиры регистрируются на рейсы. После чего обсудил проблемы московского авиаузла с чиновниками и руководством аэропортов и авиакомпаний в терминале "Аэроэкспресс".

Перед совещанием Владимир Путин побеседовал с мэром Москвы, министром транспорта и представителями минфина, после чего огласил решение объединить в единый комплекс аэропорты Шереметьево и Внуково. По предварительной оценке, это обойдется в несколько десятков миллиардов рублей. Из госказны в столичный бюджет будет направлено 4-50 млрд руб., пообещал глава правительства. Эти деньги, компенсацию затрат на аэропорт, нужно будет направить на развитие метрополитена, рекомендовал он. Напомним, что Шереметьево принадлежит правительству России, а 75 процентов акций Внуково - столичному правительству.

По мнению Путина, "возникнет синергия, которая создаст условия для существенного увеличения возможностей грузопотока, пассажиропотока, даст возможность специализировать и Внуково, и Шереметьево, и существенным образом снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет экономии на прилегающей инфраструктуре". А после приведения объединенного авиакомплекса в порядок его продадут. "У государства нет цели вечно сидеть в этих активах, - пояснил премьер-министр. - Шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, технологически его обустроить и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать".

Слияние аэропортов - лишь один из шагов по модернизации всего столичного авиаузла. Аэропорты московской воздушной зоны обслуживают львиную долю внутренних и международных рейсов. Из госбюджета на развитие инфраструктуры уже идут значительные средства: благодаря этому реконструированы взлетно-посадочные полосы, построены новые терминалы, установлено современное навигационное и посадочное оборудование. Растут и объемы перевозок - за 10 лет пассажиропоток увеличился на 20 процентов и превысил 50 млн человек. Это уже близко к предельной пропускной способности. "И очевидно, нагрузка будет только возрастать", - заметил глава правительства, призвав сосредоточиться на увеличении качества работы аэропортов и развитии современного сервиса.

Пропускную способность трех московских аэропортов нужно увеличить вдвое - до 100 млн пассажиров в год, считает премьер. Пока предельная пропускная способность аэродромной инфраструктуры московского авиаузла - около 65 млн человек. А система организации воздушного движения над Москвой позволяет обслуживать до 80 млн пассажиров в год.

"Надо превратить московский авиационный узел в современный международный авиатранспортный комплекс самого высокого уровня", - обрисовал задачу Владимир Путин. "Транспорт и транзитные услуги должны стать одним из существенных источников роста экономики города и области", - заметил он. В следующем году будет завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы во Внуково и строительство новой третьей полосы в Шереметьево. По мнению премьера, серьезный резерв повышенной пропускной способности заложен в системе управления воздушным движением - воздушное пространство надо использовать эффективнее, "чтобы самолетам не приходилось наматывать круги перед посадкой или подолгу ждать взлета".

"Нужно обеспечить и безопасность каждого пассажира, существенно повысить качество и надежность систем безопасности, выстроить эффективную систему личного досмотра и проверки багажа, чтобы при этом не было длинных очередей", - перечислил Путин. "Также следует грамотно организовать работу сотрудников правоохранительных органов и охранных предприятий, чтобы не было разобщенности и несогласованности, чтобы никто не перекладывал ответственность друг на друга", - рекомендовал он.

Глава правительства также отметил, что транзитных пассажиров в московском авиаузле на порядок меньше, чем в европейских хабах. "Надо активнее перенимать мировой опыт", - заметил он: совершенствовать стыковки и таможенный контроль. Кое-что уже делается: так, впервые появился терминал, позволяющий транзитному пассажиру избежать лишних таможенных и пограничных формальностей.

Еще премьер призвал не забывать и о других транспортных узлах страны: "Транзитные потоки не должны идти исключительно на Москву - это неэффективно и далеко не всегда удобно для людей; нужно развивать аэропорты Санкт-Петербурга, Самары, Ростова, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока". Ведь зачастую людям приходится в соседнюю область лететь через столицу, а это очень неудобно.

Развитие авиаузла немыслимо без улучшения дорожной инфраструктуры. "Нужна по-настоящему интегрированная система без узких мест, чтобы все виды транспорта были удобно и надежно состыкованы, - заключил он. - Надо исправлять сложную ситуацию, когда пассажиры из-за пробок по нескольку часов добираются в аэропорт, и дорога порой занимает больше времени, чем сам перелет". И делать все нужно вместе - Москве и области. Для этого создан специальный координационный комитет, напомнил премьер. Помочь в борьбе с пробками должны аэроэкспрессы - электрички, следующие от столичных аэропортов до кольцевых станций метро. Путин пригласил всех присутствующих посмотреть, как это работает на практике, и сам отправился в Москву на аэроэкспрессе.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Росреестр

Сведения о членах семьи собственника жилья будут вноситься в ЕГРН

В ЕГРН будут указываться сведения о членах семьи (в том числе бывших) собственника жилого помещения, право собственности на которое возникло в результате приватизации либо в связи с полной выплатой паевого взноса в ЖСК.
00
ЖК «Символ» графика

«Донстрой» начал передачу ключей в 24-м корпусе «Символа»

Компания «Донстрой» приступила к передаче квартир в 24-м корпусе квартала «Искренность» проекта «Символ». Первые собственники начали получать ключи уже в конце прошлого года.
00
Метрополия от MR Group графика

Финишная прямая: компания MR Group получила ЗОС для третьей очереди жилого комплекса «Метрополия»

В настоящее время ведется подготовка к получению разрешения на ввод в эксплуатацию, который запланирован на I квартал 2025 года.
00
IBC Real Estate, логотип

Москва показала рекордный объем инвестиций в недвижимость

По итогам 2024 года объем инвестиционных вложений в недвижимость Москвы продемонстрировал рост на 52% и составил 848 млрд руб.
00
NF Group

Hard industrial в Московском регионе: новый этап в развитии производственной недвижимости

Аналитики консалтинговой компании NF GROUP и девелопер Parametr провели в Московском регионе совместное исследование формата hard industrial, активно развивающегося с 2023 года.
00
Высотка на Жукова, графика

Премьеры декабря: шесть новых ЖК на столичном рынке

Обзор новинок на столичном рынке новостроек за декабрь 2024 г. В прошедшем месяце предложение пополнилось шестью новыми комплексами общей жилой площадью почти 319,1 тыс. квм.
00
Архитектор работает за компьютером и занимается компьютерным моделированием конструкций

Только треть застройщиков в стране применяет технологии информационного моделирования

По итогам IV квартала 2024 года доля работающих с технологиями информационного моделирования (ТИМ) застройщиков выросла с 26% до 30%.
00
Метриум Групп, логотип компании

Топ-5 самых дорогих районов на вторичном рынке Москвы

На вторичном рынке «старой» Москвы покупателям доступен выбор из 44 тысяч квартир и апартаментов. Средняя цена квадратного метра в них составляет 479,7 тыс. руб.
00
Департамент градостроительной политики Москвы лого

В 2024 году Единый контактный центр подготовил 57 дорожных карт для застройщиков

Дорожная карта – это пошаговая инструкция по административным процедурам, которые необходимо пройти, чтобы реализовать строительный проект в Москве. Застройщик может получить ее бесплатно.
00
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, логотип

16 января Госинспекция по недвижимости проведет бесплатный вебинар «Полезные советы правообладателям объектов недвижимости»

Спикером выступит начальник информационно-консультационного отдела Управления внешних коммуникаций ГБУ «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» Наталия Федорова.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

О снятии обременения ипотеки c недвижимости

До тех пор, пока кредит не погашен, квартира, купленная в ипотеку, находится в залоге у банка. Управление Росреестра по Москве рассказывает, как снять обременение на недвижимость после выплаты займа.
Или войти с помощью: