Московские рынки традиционно воспринимаются экспертами как некий атавизм, поэтому все чаще столичные девелоперы анонсируют программы трансформации, причем нередко речь идет о полноценном редевелопменте территорий. Первые подобные объекты уже появились и достаточно успешно функционируют.
Основные причины
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков неоднократно заявлял о планах борьбы с рынками, в том числе как с «продавцами контрафактной продукции». Владельцы рынков вынуждены были реагировать и на угрозы со стороны властей, и на меняющееся покупательское поведение. «Реализация программы ликвидации рынков стартовала в 2003 году, с тех пор закрыто больше половины объектов», — вспоминают в компании Knight Frank. На освобождающихся территориях стартовало строительство «цивилизованных» центров. «Превращение в современные торговые комплексы и полный редевелопмент — однозначно положительные процессы. Правда, пока конкретных примеров именно редевелопмента не слишком много», — говорит исполнительный директор компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Дмитрий Бурлов.
По словам директора отдела торговой недвижимости Cushman&Wakefield; Михаила Свердлова, для многих рынков редевелопмент — мера вынужденная. «Процесс превращения рынков в объекты цивилизованной торговли, безусловно, позитивное явление. Оно напрямую связано с ростом доходов населения, поскольку рыночный формат рассчитан на небогатых людей», — считает генеральный директор консалтинговой компании RRG Денис Колокольников. По данным Росстата, за предыдущий год была отмечена положительная тенденция — все больше покупателей делают выбор в пользу цивилизованных форматов. Так, в октябре 2010 года доля рынков и ярмарок в общем обороте розничной торговли в РФ составила 12,9% против 14% годом ранее. Владельцы рынков не могут этого не замечать.
Мягкое изменение
Как рассказывает М. Свердлов, сегодня можно выделить два направления реконцепции. Во-первых, превращение существующего рынка в специализированный торговый комплекс. Во-вторых, строительство на прежнем месте совершенно нового объекта. Пример первого типа — ТК «Савеловский», состоящий из трех частей: «Савенок», рынок электроники и невнятный вещевой рынок. «Всю площадку посещают около 18 млн человек в год. Учитывая такой поток, собственник решил ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте