Чем беднее регион, тем богаче его недвижимость в столице.
За последние годы представительства регионов в Москве увеличили штат своих сотрудников в 5-6 раз. Расходы на их содержание выросли в общей сложности до 5-7 млрд рублей в год
К 2012 году число чиновников сократят на 20%. Но давно замечено: сколько ни сокращай российский госаппарат, он постоянно разрастается. Особенно это касается представительств регионов в столице.
Если судить по парадному подъезду какого-нибудь нарядного особнячка, притаившегося в старомосковском переулке, ни за что не догадаешься, кто тут обитает: посол иностранной державы или представитель одного из депрессивных регионов России. Ну разве что табличка подскажет. А чаще всего и ее нет.
В свое время Москва довольно щедро делилась с дружественными регионами землей и "ненужными" зданиями. Они тоже в долгу не оставались. Источники в мэрии рассказывают: в начале 2000-х Кабардино-Балкария передала в собственность столице три корпуса санатория им. Калмыкова в Нальчике с прилегающей территорией. Москва взамен предоставила республике в долгосрочную аренду земельный участок 0,31 га на улице Таганской с расположенным на нем памятником архитектуры - "жилым домом первой трети ХIХ века". Кабардино-Балкария обязалась за свой счет отремонтировать обветшавший домик и приспособить его для постпредских чиновников.
К слову, постпредство республики в Москве и тогда было не бесприютно - с начала 1990-х занимает просторный особняк на Большой Коммунистической улице. Но, видимо, чиновникам стало тесновато.
Говорят, так часто бывает: угнездит какой-нибудь регион свою дипломатическую миссию на арендованном закутке, а потом выясняется, что в интересах "оперативной связи с правительством РФ" необходимо обзавестись недвижимостью в пределах Садового кольца.
Но некоторые довольствуются тем, что имеют. Вот, допустим, Калмыкии Москва отдала бывший детский сад на Поклонной горе. Всего за месяц под личным руководством бывшего президента республики Кирсана Илюмжинова он превратился в помпезный замок, окруженный кирпичным забором. Внутри - 6656 квадратных метров, мраморная лестница, двухэтажная хрустальная люстра в виде спирали, пристенные фонтанчики, конференц-зал, обставленный по евростандарту, еще один зал с мягкими коврами для приема гостей. На третьем, пристроенном, этаже - гостиничные номера и люкс президента с белой кожаной мебелью, в подвале - сауна с бассейном. По рассказам знающих людей, Илюмжинов появлялся здесь только во время деловых встреч, для отдыха у него есть апартаменты в Подмосковье.
Скромные и честные
- У нас на юге принято строить с размахом, - однажды пооткровенничал с "Известиями" член правительства Республики Адыгея, не без гордости показывая "посольский" дворец в Старом Толмачевском переулке.
Дворец выглядел роскошно. Гораздо лучше, чем сама республика, пережившая в тот год страшное наводнение. На ликвидацию последствий стихии, помнится, собирали всем миром. После вопроса о том, откуда у республики взялись "лишние" деньги на строительство столичного особняка, собеседник потерял интерес к разговору. Дальше порога корреспондентов уже не пустили.
Режим секретности соблюдают практически все региональные представительства. Вход охраняют свирепого вида секьюрити, "послы", если до них дозвонишься, разговаривать "не уполномочены".
Тем более интересно, зачем регионам, особенно бедным, содержать в Москве свой штат чиновников? В какую сумму обходятся налогоплательщикам представительские навороты? Таким вопросом уже задавался Алексей Улюкаев в свою бытность первым заместителем министра финансов. И констатировал: это трудно подсчитать, расходы на столичные представительства тщательно спрятаны внутри общих расходов губерний на органы госуправления.
Года три назад Минфин все-таки обязал регионы предоставлять официальные данные на содержание постпредств в Москве. Из десяти хронически дотационных республик юга России лидером по расходам стала Чечня, "задекларировав" на свое представительство 50,77 млн рублей в год. Далее места распределились так: Северная Осетия (26,58 млн), Кабардино-Балкария (13,25 млн), Ингушетия (9 млн), Адыгея (7,2 млн), Карачаево-Черкесия (6,5 млн), Калмыкия (3 млн). Скромность последней умиляет - похоже, республика платит только за коммунальные услуги во дворце, а штат чиновников питается святым духом.
Минфин поделился с "Известиями" и еще одним ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте