Сегодня 12:06
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:45
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 11:25
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
14.01.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Уже в этом году начнется активная подготовка строительства отдельной высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Более 30 лет уже ведется разработка проекта высокоскоростных магистралей в России. Еще до 1991 года планировалось построить такую магистраль на основе концессии, напомнил журналистам генеральный директор дочерней компании РЖД "Скоростные магистрали" Денис Муратов. И вот, наконец, железнодорожники официально решили объявить о начале проекта.

В конце года предполагается объявить тендер на выбор инфраструктурного провайдера, который возьмет на себя ответственность за строительство и содержание ветки на всем ее жизненном цикле. На данный момент российские железнодорожники для создания такого оператора уже обратились к европейскому опыту и опыту Китая, где уже существуют аналогичные инфраструктурные компании, развивающие высокоскоростное движение. По словам Муратова, схема государственных гарантий с привлечением частного капитала в проект позволит сократить затраты на строительство. По его мнению, сумма может уменьшиться в три раза. Напомним, что ранее прокладка высокоскоростной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга оценивалась в 1,3 триллиона рублей. Открытость проекта с самого начала, проведение предварительного тендера, привлечение всех заинтересованных компаний и мировых финансовых структур может как раз и сократит расходы, считает Муратов.

Интересная особенность финансовой схемы состоит в том, что государство начинает вкладывать свои деньги только с даты запуска магистрали. До этого оно дает свои гарантии. По словам Муратова, государство будет страховать маркетинговые. А технологические - налягут на провайдера, в том числе и в сфере безопасности, которая должна быть заложена при проектировании ветки.

В этом году в марте начнутся предварительные ознакомительные тендеры, адаптация проекта к европейским стандартам. Также в 2011 году планируется подготовить земельные участки, решить вопрос резервирования или выкупа земли под магистраль, чтобы до финансового закрытия проекта, который при благоприятном стечении обстоятельств произойдет в начале 2013 года, у оператора были бы все условия для начала строительства.

Для строительства магистрали между Москвой и Питером протяженностью 660 километров потребуется 8 тысяч гектар земли. Причем, по подсчетам экспертов, стоимость выкупа может составить 50 миллиардов рублей. Эта сумма не входит в предположительную стоимость самого строительства трассы. По расчетам Муратова, один высокоскоростной километр в зависимости от рельефа местности обойдется в 14-22 миллиона евро, то есть минимальная цена всей магистрали оценивается в 10 миллиардов евро. Причем авторы проекта предлагают при строительстве активнее использовать эстакады, особенно в болотистой местности. Хотя этот способ дороже, чем обычная насыпь, но он экономичнее в эксплуатации.

В стоимость километра трассы не входит также и развитие вокзалов. Муратов не исключил, что строительство пассажирских терминалов будут вестись на условиях концессии как в Москве, так и в Санкт-Петербурге с участием городских властей. При этом пассажирские комплексы окупаются за относительно короткий период времени, по сравнению с вложениями в инфраструктуру. Вполне возможно, что в Северной столице терминал разместится недалеко от Московского вокзала, хотя окончательного решения на этот счет еще нет. В любом случае необходимо учесть транспортную доступность терминала, так как пассажиропоток между двумя столицами на высокоскоростном направлении может составить 8 миллионов человек в год. Интервал между поездами будет составлять полчаса, а время пути всего два с половиной часа. При таких характеристиках необходимо, чтобы была транспортная связь и с аэропортом, и с транспортной системой города. Пока еще не решено - дойдет ли скоростная дорога до аэропортов Пулково и Шереметьево, но у железнодорожников не возникает сомнения, что ее нужно увязывать с аэроэкспрессами, которые возят людей в авиаузлы. Например, в Москве возможно дорогу проложат через планируемый терминал в районе Каланчовки, где уже планируется создать пересадочный пункт для пассажиров аэроэкспрессов.

Что касается населенных пунктов, через которые возможно пройдет дорога и будут ли там остановки, вопрос еще не решен, сказал Муратов. Однако в РЖД обсуждают и еще один масштабный проект, связанный с Кубком мира по футболу 2018 года. Речь идет о создании маршрутов, которые позволят болельщикам по железной дороге на больших скоростях добираться из Владимира в Нижний Новгород, из Нижнего Новгорода в Казань, а из Казани в Екатеринбург. Планируется сделать ответвление и в Самару. Трасса между Екатеринбургом и Казанью будет осуществляться совместно с региональными властями (Свердловской областью). Губернатор области Александр Мишарин уже вышел с такой инициативой, и там ведутся работы по проекту.

Что касается Владимира, Нижнего Новгорода и Самары, то вполне возможно, что здесь будет не высокоскоростное, а ускоренное движение поездов. То есть будет проведена реконструкция существующего полотна, чтобы пустить поезда со скорости 200 км в час. Муратов не исключил, что после ввода в эксплуатацию отдельной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, где скорость составит 400 км в час, работающие на этом направлении Сапсаны перекинут на направление Владимира, Самары. Таким образом, уже к 2018 году болельщиков, стремящихся на матчи ФИФА, будут развозить Сапсаны. Муратов оговорился, что пока это только планы.

Сколько будет стоить билет на поездку со скоростью до 400 километров в час? Ответа на этот вопрос пока нет. Поскольку нет еще точных технико-экономических обоснований. В любом случае протяженность всех высокоскоростных и ускоренных железнодорожных путей к 2018 году может составить 3 тысячи километров. При этом железнодорожники решили отказаться от строительства скоростной дороги к 2014 году по направлению к Сочи. Такое решение было принято на прошедшем в январе совещании у вице-премьера Сергея Иванова, сказал Муратов.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Intermark Real Estate (ранее Savills в России), логотип компании

Золотая сотня столичных квартир выросла в цене в 2,7 раз за 5 лет

«Intermark Городская Недвижимость» представляет очередное значение индекса PCM TOP-100 (Prime Central Moscow TOP-100 Index). Средняя цена 1 квм составила 4,8 млн руб. За последний год изменение индекса PCM TOP-100 составило +10%.
00
ЖК “СВЕТ” концепция в графике

Стартует строительство ЖК “СВЕТ” на севере Москвы

Компания Dominanta получила разрешение на строительство ЖК бизнес-класса “СВЕТ”, который расположится в районе Западное Дегунино по адресу: Дмитровское шоссе, вл. 83а.
00
Компания Est-a-tet - инвестиции в будущее

Спрос на доступные квартиры в Москве снизился на 40% за год

Аналитики Est-a-Tet зафиксировали значительное падение спроса на квартиры в сегменте комфорт-класса. Пострадал и сегмент бизнес-класса. Самым успешным 2024 год оказался для премиум-сегмента.
10
Предполагаемый концепт нового ЖК на улица Лобачевского, владения 3–5

В районе Проспект Вернадского появится жилой комплекс с ФОКом

Согласован проект многофункционального жилого комплекса по адресу: улица Лобачевского, владения 3–5. Новостройка будет состоять из трех разновысотных корпусов, объединенных стилобатом.
00
Росреестр

Сведения о членах семьи собственника жилья будут вноситься в ЕГРН

В ЕГРН будут указываться сведения о членах семьи (в том числе бывших) собственника жилого помещения, право собственности на которое возникло в результате приватизации либо в связи с полной выплатой паевого взноса в ЖСК.
00
ЖК «Символ» графика

«Донстрой» начал передачу ключей в 24-м корпусе «Символа»

Компания «Донстрой» приступила к передаче квартир в 24-м корпусе квартала «Искренность» проекта «Символ». Первые собственники начали получать ключи уже в конце прошлого года.
00
Метрополия от MR Group графика

Финишная прямая: компания MR Group получила ЗОС для третьей очереди жилого комплекса «Метрополия»

В настоящее время ведется подготовка к получению разрешения на ввод в эксплуатацию, который запланирован на I квартал 2025 года.
00
IBC Real Estate, логотип

Москва показала рекордный объем инвестиций в недвижимость

По итогам 2024 года объем инвестиционных вложений в недвижимость Москвы продемонстрировал рост на 52% и составил 848 млрд руб.
00
NF Group

Hard industrial в Московском регионе: новый этап в развитии производственной недвижимости

Аналитики консалтинговой компании NF GROUP и девелопер Parametr провели в Московском регионе совместное исследование формата hard industrial, активно развивающегося с 2023 года.
00
Высотка на Жукова, графика

Премьеры декабря: шесть новых ЖК на столичном рынке

Обзор новинок на столичном рынке новостроек за декабрь 2024 г. В прошедшем месяце предложение пополнилось шестью новыми комплексами общей жилой площадью почти 319,1 тыс. квм.
00
Архитектор работает за компьютером и занимается компьютерным моделированием конструкций

Только треть застройщиков в стране применяет технологии информационного моделирования

По итогам IV квартала 2024 года доля работающих с технологиями информационного моделирования (ТИМ) застройщиков выросла с 26% до 30%.
Или войти с помощью: