Мэр Москвы Сергей Собянин начинал работу с громких обещаний улучшить жизнь города. Уже на третьем месяце его управления Москвой видна потеря реформаторского темпа. Заявили о градостроительных ошибках — исправлять не стали. Начали воевать с палатками — отступили. Решили не пускать в центр грузовики — передумали. Все больше вопросов, чем Собянин отличается от предшественника, кроме того, что у Лужкова хотя бы с ручным управлением городом все было в порядке.
Федеральное подчинение
Поначалу, вскоре после назначения, казалось, что Сергей Собянин — мэр новый в полном смысле слова, призванный опровергнуть ставшее расхожим выражение "Москва — не Россия". Насущные проблемы столицы, которые ему надо решить, сформулировал Дмитрий Медведев на инаугурации Собянина 21 октября 2010 года. Быстро проговорив обычные политические мантры о повышении уровня жизни москвичей, сохранении социальных стандартов и заботе о стариках, президент перешел к трем конкретным проблемам.
Вопрос о перегретых ценах на недвижимость президент элегантно увязал с проблемой молодежи: "Вы будете помнить о молодых семьях, которые создаются в Москве и которые хотят получить новое жилье, причем жилье по нормальным ценам".
Чтобы сделать Москву финансовым центром "на территории практически всей Евразии", Медведев призвал улучшать деловой климат в столице. "Факторы, которые, к сожалению, препятствовали развитию полноценной деловой активности" — это, видимо, эвфемизм для коррупции. Президент выразил уверенность, что с "факторами" Собянин справится.
Третью проблему Медведев обозначил без обиняков, заметив, что она на поверхности,— это транспортная ситуация. Оправдав уверенность президента, Сергей Собянин сразу не пожалел сил и внимания на борьбу с пробками, которая сама собой стала в глазах москвичей его главным занятием.
Борьба с пробками
Борьбу с московскими заторами Сергей Собянин начал в деятельном стиле высшего руководства страны. Если для тушения лесных пожаров премьер-министр Владимир Путин поднимался на борт самолета-амфибии, то столичный мэр ограничился крышей 14-этажного дома в районе метро "Белорусская": с него он в течение получаса осматривал попавшие в плен автомобили. Впрочем, пробки, как будто издеваясь, к концу 2010 года оказались не меньше, чем при Лужкове. Даже федеральные телеканалы отрапортовали 29 декабря о том, что столичные заторы, если их расположить в линию, достигли бы Барселоны — этот образ иллюстрирует их невиданную общую протяженность в 3,2 тыс. км.
"Конечно, это стечение обстоятельств,— вступается за мэра президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов.— Каждый раз под Новый год все дороги забиты: сами москвичи развозят подарки, из других городов приезжают поздравить. А в этом году были еще ...
Комментарии
(9)#Последние комментарии на сайте