Сегодня 18:02
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 17:34
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 17:08
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 16:36
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:35
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
Сегодня 15:17
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

И сегодня опыт ГСК может пригодиться при формировании Хозяина и Гражданина

Гаражные кооперативы советских времен – уходящая натура. Один за другим исчезают под ковшом экскаватора или резцом сварщика блоки «плоскостных» гаражей – на их месте будут жилые кварталы, эстакады и многоэтажные паркинги. Пройдет не так много лет - и уже следующее поколение российских автолюбителей не будет знать, что такое был советский гаражный кооператив. Слезы и счастье, уловки и честная борьба за гаражное «место под солнцем» останутся только в знаменитом фильме «Гараж» Эльдара Рязанова – выпуска уже далекого 1979 года.

Между тем, гаражный вопрос в СССР был делом без преувеличения историческим. Во времена, когда о частной собственности на городскую недвижимость не было и разговора, именно гаражи стали школой, заповедной зоной, где сохранялся – и сохраняется по сей день – редчайший для русских комплекс качеств. Где воспитывалось в людях чувство хозяина, способность к гражданской самоорганизации.

I.

Понятие «кооператива» было одной из немногих легальных лазеек, позволявших гражданам советского государства обзаводиться собственностью и управлять ею. В отличие от запрещенной частной собственности, кооперативная – то есть групповая – в СССР существовала. И, если говорить о городской недвижимости, кооперативы были единственной альтернативой государственной собственности.

Кооперативы жилищные – построенные за паевые взносы дома самой разной категории, от полубараков до роскошных сталинских многоэтажек – существовали в Советском союзе еще в довоенные годы. А вот проблема организованной стоянки для автомобилей в полный рост встала только в середине 1950-х годов: сказалась начинавшаяся массовая автомобилизация страны.

Актуальной гаражная проблема была для городских многоэтажных кварталов: дворов при сталинских домах, да и при перспективных пятиэтажках, уже не хватало для комфортного размещения «Побед», «Волг» и «Москвичей». В крайне редких случаях – таких, как «красный квартал» архитектора Власова на Юго-Западе Москвы – гаражи при жилых домах полагались по проекту; чаще всего о личных авто жителей вовсе не принято было думать.

В результате машины стояли во дворах (на улицах долговременное хранение авто было вовсе запрещено) даже в таких элитных комплексах, как «дом академиков» при Курчатовском институте. А это не устраивало как муниципальные власти (столпотворение авто во дворах мешает пешеходам, детям и зелени, да и эстетику нарушает), так и автолюбителей: во многих районах с автомобилей воровали дефицитные зеркала, «дворники», да и угоны были не слишком редким явлением.

Обеспечивать автолюбителей гаражами за государственный счет было бы, конечно, неправильно – личная машина по-прежнему считалась предметом роскоши. Поэтому для решения гаражной проблемы власти приняли самое дешевое и эффективное решение: просто не мешать кооперативному движению.

В 1960 году выходит знаковое Постановление Совета министров РСФСР №1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В нем признавалось целесообразным разрешить организацию гаражно-строительных кооперативов по образцу жилищных и дачных кооперативов, существовавших с раннесоветских времен и вновь разрешенных после сталинских лет в 1958 году. Помимо строительства новых гаражных объектов самого разного класса, правительство РСФСР разрешало передавать домоуправлениям, а от них в аренду кооперативам «гаражи, освобождающиеся в связи с укрупнением автомобильных хозяйств, а также другие свободные помещения, пригодные ...

Читать далее на http://svpressa.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Мармакс, логотип компании

Каждая шестая квартира приобретается в инвестиционных целях

На сегодняшний день недвижимость благодаря программам рассрочки остается одним из наиболее популярных инвестиционных инструментов.
00
bnMAP.pro логотип

Топ-10 районов Москвы с максимальным предложением: что изменилось за 5 лет

Эксперты bnMAP.pro выяснили, в каких районах «старой» Москвы сейчас продается больше всего новостроек, а также проследили, как изменился данный показатель с 2020 года.
00
Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Девелопер выделит 7 млрд рублей на возведение стадиона «Торпедо» и благоустройство прилегающей территории. Строительством спортивного объекта в районе Восточной улицы занимается компания «Сибпромстрой».
00
В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

«Комбинат Инновационных Технологий-МонАрх» получил статус резидента особой экономической зоны «Технополис Москва». Предприятие специализируется на производстве уникального железобетонного модуля площадью до 100 квм.
00
ГК "А101" лого

Снижение объемов строительства и импортозамещение может привести к стабилизации цен на стройматериалы

По словам директора по закупкам ГК «А101» Елены Леликовой, в 2024 году на рынке произошла смена тренда. Если ранее стоимость стройматериалов увеличивалась до 50% в год, то сейчас по ряду позиций даже наблюдается снижение цен.
00
VSN Group, логотип группы

Топ-3 районов с самыми доступными квартирами

Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group провели исследование, в ходе которого были выявлены районы Москвы с самыми доступными квартирами.
00
IBC Real Estate, логотип

Тренды ритейла в России: из 2024 – в 2025

Консалтинговая компания IBC Real Estate подготовила обзор о том, какие инструменты и форматы применяют сегодня ритейлеры на российском рынке для привлечения, поддержания и наращивания лояльности своей аудитории.
00
NF Group

В 2025 году в России откроется 25 фуд-холлов общей площадью 93 тысячи квадратных метров

По данным исследования NF GROUP, рынок фуд-холлов* в России продолжает активное развитие. В 2024 году в стране открылось 28 новых объектов, а в 2025 году ожидается запуск 25 фуд-холлов общей площадью 93 тыс. кв. м.
00
Клиентский деловой центр Twist

Монолитные технологии помогли «перевернуть» деловой центр у метро «Савёловская»

Компания Sminex строит клиентский деловой центр Twist в 30 м от станции метро «Савёловская». Его основа — плита перекрытия первого этажа, на которую опираются наклонные колонны. Подробнее...
00
Улица Труда, земельный участок 1 (владения 1, 2, 3, 4). Реновация

Во Внуково освободили территорию под строительство жилья по программе реновации

Площадка располагается на месте четырех ранее расселенных и демонтированных домов по адресу: улица Труда, земельный участок 1 (владения 1, 2, 3, 4).
00
Метриум Групп, логотип компании

Новостройки в граничащих с ЦАО районах дорожают быстрее, чем в среднем по Москве

Аналитики Метриум исследовали рынок новостроек в 17 районах Москвы, прилегающих к ЦАО. С 2021 г. средневзвешенная стоимость квадратного метра в новостройках в районах Москвы, прилегающих к ЦАО, выросла на 38%.
00
ИНКОМ-Недвижимость, логотип компании

Аренда квартир в Москве: спрос и предложение снова на подъеме

По числу заявок январь 2025 года проиграл 2024-му 25%, но опередил 2020, 2021, 2022 и 2023 гг. на 18%, 50%, 81% и 16% соответственно. С начала января предложение в Москве расширилось на 50% – у арендаторов появился выбор.
00
Nikoliers, логотип компании (быв. Colliers)

19 российских брендов вышли на рынок Дубая в 2024 году

В 2024 году отечественные бренды продолжили экспансию на рынок ОАЭ. Большая часть новых открытий в прошлом году пришлась на категорию «общественное питание».
Или войти с помощью: