Перед каждым Новым годом потенциальные покупатели квартир, загородных коттеджей и другой недвижимости замирают в ожидании грандиозных скидок, дорогих подарков и заманчивых бонусов. Предстоящий праздник не исключение. На что можно рассчитывать в этом декабре?
Скромненько, но со вкусом
Эксперты ничего сверхъестественного не обещают. "Скидок и промоакций будет значительно меньше, чем в прошлом году. Активность покупателей снижается меньшими темпами, чем это было год назад. Поэтому у продавцов нет причин существенно снижать цены и предоставлять большие дисконты,- объясняет Александр Коваленко, коммерческий директор Uniparx Service.- Суммарный объем дисконтирования в предстоящий холодный сезон будет мизерным, и этим этот год отличается от предыдущего". В этом году, по данным Александра Зиминского, директора департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty, объем предложений, реализуемых в рамках новогодних акций, на 80% меньше, чем в декабре 2007 года. Бюджеты на новогодние акции сократились на 50-75%, подавляющее большинство застройщиков не возобновило практику специальных новогодних программ.
Прошлый год был, как напоминает Сергей Мигунов, руководитель управления маркетинга и развития ГК "Конти", кризисным, ситуация начала выправляться только во второй половине 2009 года, поэтому и скидки в прошлом году были достаточно существенными. Девелоперы ожидали реализации отложенного спроса и старались его всячески стимулировать, предлагая всевозможные акции.
Скидки могли составлять до 30%. В этом году, по его мнению, средний по рынку уровень скидок составит 5-10%.
Причем десятипроцентную скидку, по прикидкам Леонида Меньшикова, гендиректора агентства недвижимости DOKI, покупатель может получить при условии стопроцентной оплаты.
Кроме скидок покупатель жилья может рассчитывать на подарки. Но не на дорогие. Как говорит Ирина Наумова, директор по маркетингу и PR компании "НДВ-Недвижимость", их стоимость зависит от того, насколько многочисленны клиенты у компании и в каком сегменте она работает. Так, покупатели квартир в элитных объектах могут получить подарок стоимостью до $300, покупатели менее дорогих объектов недвижимости - до $150.
"Но сегодня подарки для клиентов не самая популярная стимулирующая мера,- утверждает она.- Покупатель недвижимости предпочитает акции, которые бы сказывались на конечной стоимости предложения: скидки процентные, скидки со стоимости квадратного метра, определенное количество квадратных метров бесплатно. Другой ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте