Восстановление московского гостиничного рынка после кризиса пока затягивается — в настоящий момент он интересен в основном как площадка для делового туризма, в связи с чем гостиничные номера пустуют, владельцы дорогих отелей снижают цены, а туроператоры выбивают из отельеров дополнительные скидки.
Согласно отчету компании Jones Lang LaSalle , характеризующему состояние гостиничного рынка Москвы по итогам первого полугодия 2010 года, операционные показатели не спешат возвращаться на докризисный уровень по причине инерционного характера гостиничного бизнеса. Спрос на гостиничные номера восстанавливается постепенно, и стимулировать его отельеры пытаются за счет переманивания клиентов из более дешевых гостиниц в более дорогие. Подогреть спрос владельцы гостиниц пытаются и за счет распродажи дополнительных услуг— продажи питания и напитков, бизнес-мероприятий, банкетов и спа-услуг.
В Ритц-Карлтон по дешевке
Как сообщает Марина Усенко, исполнительный вице-президент JLL, в начале 2010 года стали заметны тенденции к перераспределению спроса из гостиниц более низкой ценовой категории в сторону более дорогих отелей. «Это связано как с психологическими причинами— после „затягивания поясов“ в трудные времена люди стремятся компенсировать неудобства и улучшить качество потребления при первой же возможности,— так и с операционными факторами. Так, отели средней ценовой категории (mid-market/upscale) увеличили свои цены на 17,5%, в то время как luxury-отели подняли цены всего на 3,6%. В результате было нарушено равновесие соотношения цены и качества: дорогие гостиницы стали более конкурентоспособными, чем вызвали увеличение загрузки в сегменте luxury»,— объясняет Марина Усенко.
По мнению Станислава Ивашкевича, замдиректора по развитию, индустрия гостеприимства, СB Richard Ellis, смещение клиентов в дорогие гостиницы больше связано с тенденцией дорогих отелей демпинговать. «Это совершенно четкая тенденция. Если раньше с Ритцем или Хайатом договориться о размещении меньше чем за 10–12 тыс. руб. за ночь было бесполезно, то этим летом, как мне рассказывали, они продавали номера по $200–300 за ночь»,— сообщает Станислав Ивашкевич. Старший вице-президент JLL Марина Смирнова считает, что термин демпинг ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте