Строительство объектов к саммиту АТЭС-2012: заявлено много, построено мало, потрачено…?
СПРАВКА:
АТЭС – международная экономическая организация, созданная в 1989 г. для развития интеграции между странами бассейна Тихого океана. АТЭС — крупнейшее экономическое объединение (форум), на которое приходится свыше 57% мирового ВВП и 48% объёма мировой торговли. В настоящее время форум объединяет 21 страну, в том числе, Австралию, КНР, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Канаду, Малайзию, Мексику, Новую Зеландию, Перу, Россию, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Чили, Филиппины, Южную Корею и Японию.
Азиатско-Тихоокеанский Форум Экономического Сотрудничества (АТЭС) пройдет во Владивостоке в 2012 году. Как не раз заявлял представителям СМИ губернатор Приморского края Сергей Дарькин, его «проведение – знаковое для края решение. Оно принято на самом высшем уровне. Никогда, – ни в царское, ни в советское время государство не вкладывало таких значительных средств в развитие Дальнего Востока. Это говорит о новой роли нашего региона, призванного стать центром сотрудничества России с азиатскими соседями». О многом говорят и слова главы государства Дмитрия Медведева: «Наша цель, связанная с проведением саммита АТЭС, не только в том, чтобы удивить иностранных гостей и создать нормальные условия для работы саммита, а, прежде всего, развитие Приморья, развитие Владивостока – вот из этого и нужно исходить». Регион, который власти рассматривают как форпост нашей страны на Тихом океане и базу для интеграции России с АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион), задумано превратить в центр делового, экономического, политического и научного сотрудничества.
При подготовке к саммиту АТЭС-2012 в рамках ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» была утверждена подпрограмма «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР». Её финансирование до 2012 года составит 284 миллиарда рублей, из них 202 миллиарда выделяет федеральный бюджет, 17 миллиардов – краевой, 65 миллиардов планируется взять у частных инвесторов. Куратор строек АТЭС, замминистра регионального развития Роман Панов сообщил, что на стройках саммитских объектов задействовано около 1000 единиц строительной техники и 16 тыс. рабочих, однако пока выполнено только 42% от общего объёма работ. Насколько цели оправдывают средства? Покажет время...
Масштабы строительства и реконструкции объектов предстоящего саммита значительны.
Это:
– Реконструкция аэропорта «Владивосток», которая включает в себя строительство нового аэровокзального комплекса и реконструкцию аэродромной инфраструктуры
– Реконструкция и строительство автодорог региона: строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 Хабаровск – Владивосток с островом Русский; строительство моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный; строительство автомобильной дороги пос. Новый – полуостров-Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл с низководной эстакадой; реконструкция автомобильной дороги аэропорт «Кневичи» – федеральная автомобильная дорога, связывающая Хабаровск и Владивосток; работы по развитию улично-дорожной сети о. Русский
– Строительство и реконструкция портовых терминалов, а именно: возведение грузового терминала для обеспечения объектов саммита АТЭС-2012 на мысе Поспелова; реконструкция причалов Владивостокского морского порта
– Возведение объектов так называемого конференц-центра, включающего строительство гостиниц на материковой части города и возведение Театра оперы и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте