Проект скоростной платной автотрассы "Москва – Санкт-Петербург" постепенно начинает обретать реальные черты. Так, в конце апреля стали известны некоторые детали финансирования дороги. Госкорпорация "Банк развития" (ВЭБ) и Сбербанк предоставят ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК), победителю конкурса на строительство и эксплуатацию магистрали, синдицированный кредит в объеме 29,2 миллиарда рублей. Кроме того, ВЭБ может пробрести до 70% облигаций СЗКК, размещение которых также является частью разработанного Сбербанком и "Банком развития" плана по финансированию проекта трассы. Общий же объем облигационного займа составит 10 миллиардов рублей, его эмиссия должна произойти в течение ближайших трех-четырех месяцев.
Определение схемы поступления денег в проект – положительный сигнал рынку, считают участники рынка недвижимости. По мнению экспертов, отдельные участки земли, расположенные вблизи платной дороги, уже в скором будущем могут взлететь в цене минимум на треть, но только при условии, что их владельцы начнут развивать девелоперские проекты "правильного" формата.
Проект трассы: сроки и финансовая схема
Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров, ширина проезжей части дороги - десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Согласно проекту, дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки. По дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.
Первый участок дороги, который планируется построить – с 15-го по 58-й километр – будет прокладываться на основе государственно-частного партнерства. Ввод его в эксплуатацию запланирован на 2014 год. Общая стоимость инвестпроекта оценивается в 63,4 миллиарда рублей. Правительство РФ предоставило госгарантии на сумму 24,5 миллиарда рублей по ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте