Кризис, под знаком которого прошел весь 2009 год, заставил многие торговые компании изменять принципы работы в резко изменившихся условиях. Впрочем, международные операторы крупноформатной торговли, представленные в России, расценивают сложившуюся ситуацию как возможность укрепить свои позиции на рынке. В прошлом году почти все крупные иностранные ритейлеры открыли еще по нескольку магазинов в Москве и регионах.
Россия была и остается одним из самых интересных рынков для иностранных ритейлеров, несмотря на кризис — последние шесть лет она входит в первую тройку стран, приоритетных для международной экспансии. В 2009 году Россия заняла второе место в GRDI - индексе привлекательности стран для международных ритейлеров, проводимом ежегодно компанией A.T. Kearney. Российский рынок продолжает показывать хорошую динамику продаж и покупательского спроса. При этом концентрация конкуренции в сегментах российского рынка по сравнению с Европой остается довольно низкой, а это важный момент для операторов, принимающих решение о вхождении в страну.
По словам исполнительного директора компании "Магазин Магазинов" в ассоциации с CB Richard Ellis Евгения Коврова, даже сейчас ситуация на российском рынке оценивается как благоприятная для развития. "В частных разговорах многие иностранные представители прямо говорят о том, что обновленный рынок стал гораздо более адекватным с точки зрения коммерческих условий, - отмечает эксперт. - Имеются в виду приемлемые ставки, использование процента от оборота, объективная индексация, длинные договоры и другие признаки нормального рынка, которых раньше не отмечалось. Причем в некоторых форматах наблюдается даже конкуренция, поскольку с рухнувшим объемом нового строительства предложение некоторых площадей значительно ниже того спроса, который демонстрируют ритейлеры. Поскольку отвечающих запросам вариантов аренды не так много, прием заявок по ним иногда напоминает аукцион".
Генеральный директор ООО "Реал,- Гипермаркет ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте